По летальному оружию из США все перечни согласованы, ждем политического решения
7 лет назад 0
Забег раненых украинских воинов в 42-м Марафоне Морской пехоты США в Вашингтоне не прошел мимо внимания высшего военного руководства Украины. Болеть за наших ребят на дистанцию пришел лично начальник Генштаба — главнокомандующий ВС Украины генерал армии Виктор Муженко, который прилетел в США по приглашению своего американского коллеги генерала Джозефа Данфорда. В эксклюзивном интервью Укринформу украинский главнокомандующий рассказал о том, как американская сторона оценивает ВСУ, на какой уровень выходит двустороннее военное взаимодействие, а также — что в действительности означает участие украинских воинов в легендарном для американцев Марафоне Морской пехоты.
— Вы прибыли с визитом в Вашингтон. Кроме поддержки наших раненых воинов на марафоне, у вас еще большая программу. С кем планируете встретиться в США и какие вопросы обсудить?
— Наша делегация прибыла сюда по приглашению Пентагона для участия в заседании начальников генеральных штабов — главнокомандующих вооруженных сил разных стран, которое будет посвящено борьбе с терроризмом. Кроме того, нашей программой предусмотрено ознакомление с центрами Национальной гвардии штата Калифорния, а также проведение ряда двусторонних встреч, начиная с Совета национальной безопасности США, завершая военным руководством Пентагона.
— Очевидно, речь пойдет о сотрудничестве между Украиной и США? На чем конкретно планируете сосредоточиться на встречах с американской стороной?
— Прежде всего, на расширении формата нашего сотрудничества. Это, в том числе, вопросы соответствующих тренировочных миссий, то есть увеличение количества военнослужащих (задействованных в этих миссиях. — Ред .), а также обсуждение возможностей расширения нашего взаимодействия. Здесь речь идет не только об индивидуальной подготовке и подготовке подразделений и воинских частей, но также о подготовке штабов. Это новый этап в нашем сотрудничестве, который повысит уровень слаженности наших военных организмов на уровне бригад и возможно даже выше.
— Где будет проходить эта подготовка — в Украине, в Соединенных Штатах или в других странах?
— Она предполагается в Украине, кроме того сейчас рассматривается возможность увеличения квоты для обучения украинских военнослужащих в высших учебных заведениях за рубежом, в том числе в Соединенных Штатах Америки.
— Если учитывать нынешний уровень диалога с Пентагоном и администрацией США, как в ы оцениваете перспективы предоставления Украине летального оружия?
— Такая перспектива есть, все перечни (оружия. — Ред .) согласованы, обсуждены все процедурные вопросы, ждем только политического решения (в Белом доме. — Ред .).
— Вы поддерживаете постоянный диалог с американским военным руководством. Как Соединенные Штаты сейчас оценивают боеспособность украинской армии?
— Исходя из анализа, отзывов и соответствующих рабочих совещаний, которые мы проводим совместно, в США достаточно высоко оценивают уровень подготовки Вооруженных Сил Украины. Американская сторона также выражает положительную оценку процессам, которые произошли у нас в период с 2014 по 2017 годы, в частности, по усилению оперативных возможностей ВСУ. Ну и сейчас стоит вопрос о возможном расширении сотрудничества в вопросах именно стратегического реформирования. Речь идет об изменениях в таких структурах, как Генеральный штаб, виды Вооруженных Сил, а также в самом Министерстве обороны Украины — с целью улучшения коммуникаций и приобретения соответствующих возможностей не только на оперативном, но и на стратегическом уровне.
— Вы сказали о взаимодействии с Национальной гвардией штата Калифорния. Что это за сотрудничество, и что оно предусматривает?
— Мы будем встречаться здесь (в столице США. — Ред .) с руководством Национальной гвардии Соединенных Штатов, затем у нас запланирован визит в Калифорнию. Там мы уже будем непосредственно знакомиться с соответствующими военными структурами и военными объектами. Речь идет о базе Нацгвардии штата Калифорния. Наши отношения с ними развиваются уже не один год, и я думаю, что этот визит будет иметь положительный результат в развитие тех моментов, о которых я только что сказал — подготовке штабов и органов управления оперативного уровня.
— Что предполагается в конечном итоге? В Украине будут создаваться новые структуры или направления в военной сфере?
— О создании новых структур речь не идет, мы говорим о реформировании Вооруженных сил и сотрудничество с Национальной гвардией именно по наращиванию возможностей Вооруженных сил Украины.
— Давайте вернемся к марафону. На в аш взгляд, что означает для Украины участие наших раненых воинов в легендарном Марафоне Морской пехоты США?
— Это, прежде всего, положительный фактор мотивации и положительный пример для всех наших ветеранов. Кроме того, сегодня встает очень насущный вопрос для Украины — это реабилитация раненых в АТО. Дух и несгибаемая воля, которые они (украинская команда в США. — Ред .) сегодня продемонстрировали, как раз и есть тот положительный пример для остальных ветеранов, а также для руководства, чтобы сделать организационные выводы по созданию соответствующих структур и учреждений, которые бы занимались действительно реабилитацией ветеранов.
— Вы упомянули о реабилитации. Как Украина перенимает опыт США в этом вопросе?
— Мы рассматриваем не только опыт Соединенных Штатов. Буквально месяц назад в Канаде состоялись "Игры непокоренных". Именно в то же время прошла конференция начальников генеральных штабов по вопросу психологической реабилитации военнослужащих. Поэтому для нас полезен опыт не только США, но и других стран, в том числе, Великобритании, Германии, наших балтийских партнеров, Грузии. То есть, есть положительный опыт, мы его перенимаем и уже запустили определенные процессы по реабилитации военнослужащих. К сожалению, не так массово, как хотелось бы, но процесс сдвинулся с места.
— Выделяется ли достаточно денег на эти программы?
— Выделяются определенные фонды, и на сегодня мы можем говорить об открытии реабилитационного центра — Физкультурно-оздоровительного комплекса, включенного в состав Главного военного клинического госпиталя. Он был передан по инициативе Президента Украины и хозяйственного управления Национального банка в сферу управления Министерства обороны. Сейчас обсуждается возможность полноценного развертывания подобной базы в Прикарпатье, а также на юге, в районе Одессы.