Эпоха правления мэра Миколаенко: сюжеты, которые нам не забыть

4 года назад 0

Эпоха правления херсонского городского головы Владимира Миколаенко подходит к своему логическому завершению. Будучи избранным на очередных выборах 25 мая 2014 года, Владимир Васильевич получил от народа кредит доверия, который, опираясь на статистику и факты, оказался непосильным для политика.

Журналисты нашего издания решили сделать своеобразный экскурс в историю политической карьеры Миколаенко как мэра Херсона и выбрали для Вас самые искрометные эпизоды и ипостаси. Читайте далее.

«Мэр-не пришей рукав»

В первую декаду морозного февраля 2017-го, когда обледеневший Херсон стал темой для карикатур типа «Миколаенко зовет всех на каток», произошел один из наиболее памятных эпизодов мэрской карьеры. Активисты во время рабочего дня выкурили градоначальника из кабинета – повели его на улицу смотреть, как «усиленно» коммунальщики борются с гололедом, счищая лед и посыпая дороги песчано-солевой смесью.

Миколаенко планировал, что, когда горожане к 19.00 будут с сальто и «ласточками» передвигаться домой с работы, в мэрии таки соберутся на штаб по ликвидации последствий стихии. Однако общественников это лишь сильнее возмутило: травмопункт и так переполнен, на дорогах авария за аварией, неужели мэр хочет до вечера новых жертв?

Миколаенко пытался скрыться в служебном авто, но надо же — не смог открыть в нем дверь. Краткая потасовка – и городской голова плюхнулся на «стеклянный» тротуар с порванным рукавом пальто. Потом он обиженно накатал заявление в полицию, за мелкое хулиганство. А пальто, которым, не снимая с хозяина, неудачно почистили дорожку, прочно вошло, так сказать, в сатирические анналы херсонской истории. У херсонцев же, определенно, есть чувство юмора: люди запустили флешмоб со сбором денег мэру, на новое пальто. 

 

«Начало конца политической карьеры Миколаенко»  

 

В сентябре 2017-ого сам того не ожидая, херсонский мэр Владимир Миколаенко совершил имиджевый "суицид", когда во время очередного торжественного открытия детской площадки невзначай решил усесться на…детский самолет на пружинке. Нелепую фигуру чиновника запечатлели местные журналисты, опубликовав этот сюр в социальных сетях. А там силой Facebook это фото стало мемом, многочисленными фотожабами и сюжетом на национальном ТВ.

Хотя после инцидента пресс-служба мэрии и пыталась реабилитировать Миколаенко, сказав, что градоначальник лишь решил испытать качельку на прочность, в головах и памяти людей он навсегда запечатлелся таким. 

И немного таким.

А для художницы из Николаева Александры Березовенко, которая нарисовала портрет херсонского городского головы Владимира Миколаенко, восседающего на детской качели, он выглядел как-то так. 

Так невинная на первый взгляд шутка может однажды сойти с рук, когда ты лишь человек, но никогда — когда ты мэр! 

«Мэр-транспортный террорист»

2018 год. «Политическим трупом» назвали Владимира Миколаенко, после того как тот подписал решение о повышении тарифов на проезд в маршрутках на 50%. При этом с 20 до 23 часов стоимость поездки взлетела до 8 гривен. Едва остался позади экватор ноября, некоторые перевозчики окончательно распоясались, малюя на табличках при входе в салон восьмерку – словно знак бесконечности никем не контролируемого произвола.

Те из немногих перевозчиков, что выезжали в столь кошмарные дни на дороги, высаживали пассажиров, отказывавшимся платить по новым расценкам. «Рогатые» лопались от наплыва людей, а инициативные граждане запустили акцию «Подвези херсонца». То были без преувеличения – местечковый транспортный коллапс, бардак и безвластие, о которых знала вся страна.

От Миколаенко тогда не просто требовали отставки, его ненавидели настолько люто, что толпами осаждали стены, за которыми тот врал, дескать, с обнаглевшими перевозчиками за саботаж будут расторгнуты соглашения.

Протестовать горожане приходили сотнями. В их руках были плакаты с лозунгами «Мэра Миколаенко прочь!», «Повышение тарифа отката не уменьшает», «Нет маршрутному террору!»..

 

 

«Освежитесь, пане мэр!»  

Ощутить морской бриз и бархатный песок под ногами — это едва ли не сама цель существования чиновничьей машины, где каждый борется за свое место под солнцем, желательно на Бали или на Мальте, и чтобы all inclusive. Но в случае с херсонским мэром бриз получился пресным и весьма интенсивным…

На фото: активист Андрей Наливайко решил привести в чувства "забывшегося" в мягком кресле мэра, и как бы намекнул, что люди пришли в сессионный зал услышать правду. Дело заключалось в следующем: еще в феврале 2019-го мэр ратовал за переименование улицы Кирова в улицу Гандзюк (в честь погибшей в результате нападения с кислотой советницы мэра Екатерины Гандзюк) и даже, со слов депутатов, агитировал их голосовать за данное решение.

Возмущенные жители улицы Кирова вместе с активистами города тогда пришли на очередную сессию, чтобы высказать свою позицию против данного переименования — ввиду личной несимпатии к политической и общественной фигуре Катерины.

В тот день, в сессионном зале не хватало лишь нападения марсиан, потому как: мокрый мэр был, кошачья драка была (правда возрастная категория кошек была разницею в пропасть), потасовка между активистами была. И как писал Лермонтов: "Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий". Давайте вспомним как это было: