Почему профсоюз Херсонского морпорта против Андрея Соколова?

8 лет назад 0

Коллектив и профсоюз вполне успешного госпредприятия «Херсонский морской торговый порт» почти год не могут найти общий язык. Причина – проведённый Мининфраструктуры конкурс на занятие вакантной должности директора госпредприятия. По результатам этого конкурса победу одержал Андрей Соколов, который уже почти год руководит предприятием. Но профсоюз до сих пор не унимается. Причину конфликта пытались выяснить журналисты Kherson.net.ua у председателя профсоюзной организации Валерия Тернавского.

Отметим, что позиция редакции не зависит от мнения ни одной из сторон конфликта, и, поскольку мы руководствуемся фактами и документами, имели возможность сопоставить некоторые полученные данные.

— Противостояние между профсоюзом и новым руководством тянется еще с зимы. Причем сейчас вы защищаете тех, кого в феврале отказывались пускать в порт. Чем это вызвано?

— Мы не хотели пускать Соколова. Почему? В январе состоялось заседание конкурсной комиссии.

В ней принимало участие 5 человек, и я в том числе. Ход всего заседания у меня записан, я подтверждаю, мы пришли к единому мнению, что победителем определили самого слабого кандидата. Ни одного дня Андрей Соколов не работал в морской отрасли. Он был советником первого заместителя министра. Когда заместитель Министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер ушел с должности, он «пристроил» и Андрея Соколова. Это мое мнение, и я остаюсь при нем до сих пор. И вообще, не понимаю, для чего необходимо проводить конкурс.

Раньше, если руководитель успешно справлялся со своими обязанностями, конкурс не проводили. Ему просто продлевали срок контракта. Контракты заключались на 5 лет.

Естественно, за это время, руководитель мог показать себя, организовать работу и реализовать рабочие планы. А сейчас? Что может руководитель организовать за год? Даже если у него есть планы и наработки, он не успеет их осуществить. Уходя, предыдущий руководитель — Игорь Ткаченко оставил после себя хороший задел. Более порядочного человека я не знаю. При нем была работа. Я самого Ткаченко и его семью знаю лично не первый год. Это человек, который делал все для развития предприятия.

ФАКТ:

При Ткаченко порт в прошлом году получил 50 млн грн чистой прибыли, в бюджеты всех уровней уплатил 84 млн грн налоговых сборов.

На конец текущего года прогнозируемая сумма на счету предприятия – 42 млн грн при том, что уже сейчас о бщая сумма налогов и сборов достигла 103 млн. грн (!) , в госбюджет с начала года было перечислено 61 млн грн За 11 месяцев текущего года доходы ХМТП составили 202 млн 492,8 тыс грн, расходы – 181,2 млн грн.

Сам Ткаченко до сих пор находится под следствием, а все тендеры, объявленные ним, были отменены из-за коррупционной составляющей.

— Именно поэтому Вы и полагаете, что порт при нынешнем руководстве разворовывают, а деньги проедают?

— Я не могу так утверждать, я не специалист. Самостоятельно вмешиваться в хозяйственную деятельность я не имею права. Это — преференция Министерства. Но разночтение цифр, озвученных на конференции, и та информация, которой владею я, совершенно разные вещи.

Поэтому мы (профсоюз) и настаивали на комиссии Минтранса, которая бы объективно рассмотрела все эти вопросы и сделала свое заключение. Почему профсоюз это волнует? Да потому, что – это фонд оплаты труда. Мы не можем контролировать производственную деятельность, это не наши вопросы, но фонд оплаты труда мы держим под контролем. А, что Соколов? Все хранится в тайне… Андрей Соколов выступает против этой проверки.

Возникает вопрос, почему? Если предприятие работает стабильно и ему нечего скрывать. И вообще, поднятие вопроса фондов заработной платы и отчета руководителя порта – не моя инициатива. С этим вопросом ко мне, как председателю профсоюза пришли наши сотрудники – докеры-механизаторы. Фонд оплаты труда за этот год и перспектива на следующий год.

Вот, что интересует людей. Мы и выносили этот вопрос на профком. И не я, а профком выступил с инициативой организовать встречу с Андреем Соколовым.

ФАКТ:

За полгода 2016, по сравнению с полгода 2015, средняя зарплата у докеров выросла почти на 80%.

Средняя зарплата докера-механизатора в ХМТП — 12,5 тыс грн. Средняя зарплата докера по Украине на август — 5 тыс грн.

По последним данным Госстата Украины, средняя зарплата по Херсонской области составила 4062 грн, по стране – 5350 грн.

На собрании был озвучен финансовый отчет, Вы считаете, что он не соответствует действительности?

Я смотрю на цифры. Даже если слушать то, что говорит финансовый отдел порта, то на счету предприятия в момент, когда приступил к работе Андрей Соколов, было 69 млн гривен, на сегодняшний день на счету 33 млн гривен. 9 млн, порт еще должен заработать – итого 42 млн. Из этих 42 млн обязательные платежи – это заработная плата и налоги.

Приблизительно — 16-17 млн. Плюс добавляем 50% премии, которую обещал Андрей Соколов к Новому году – это 15 млн. Не сложно подсчитать, что к концу года у предприятия останется 21 млн. Тенденция: начало года -69 млн, сейчас – 33, на 1 января – 21 млн. Куда мы идем? Но и в этих цифрах я сомневаюсь. Я хочу, чтобы объективную оценку им дала профессиональная комиссия.

ФАКТ:

Месячный фонд оплаты труда в порту составляет до 7 млн. грн., а не 16-17 млн грн.

Начиная с этого года, 75% от прибыли порта уходит в бюджет, плюс налог на прибыль, плюс аванс при выплате дивидендов. Всего более 90% от денег, заработанных портом, уходит на уплату налогов и сборов.

Кроме того, в текущем году капитальные инвестиции в порту были реализованы в размере 27 млн грн, что повышает стоимость порта, а не наоборот.

— То есть, Вы опровергаете факт того, что противостояние переросло в личный конфликт с Соколовым. С чем связано то, что вы до сих пор не нашли общий язык? Пытались ли Вы или Соколов пойти навстречу и чем закончилось?

Абсолютно верно. Это не личный конфликт. Ничего в порту за время его работы не изменилось. Предприятие проедает свой бюджет. Но никому ничего плохого о Соколове я никогда не говорил. Мы встречаемся с ним постоянно, но никаких подвижек пока не происходит. Все, что произошло, Соколов сам создал своими действиями. Моя работа — защищать интересы трудового коллектива. Я двумя руками «за», чтобы Соколов работал и привлекал заказы. Концессия дело неплохое, но не нужно забывать о заработной плате людей.

ФАКТ:

За время руководства Соколова ни одно из условий коллективного договора с трудовым коллективом не было нарушено, в том числе, и по выплате заработной платы (см. выше). Это на собрании подтвердил и сам Валерий Тернавский. Ни один докер не был уволен. Более того, появилась новая рабочая бригада – ремонтники и диспетчерская (18 новых рабочих мест).

— В СМИ пишут, что Вы как глава профсоюза превышаете свои полномочия и вообще к деятельности государственного предприятия отношения не имеете. Прокомментируйте, пожалуйста.

— Меня волнует фонд оплаты труда и грузовая база, которая его формирует. Я не сторонник делать хуже предприятию. Сделает Андрей Соколов лучше, будем ему аплодировать. Если, по мнению руководителя порта, я интересуюсь не своими вопросами, пусть он конкретно мне на них укажет. Соколов у меня 9 начальник. Со всеми я мог найти общий язык. Но многие вопросы Соколов решает даже немного по-детски.

— Почему, по Вашему мнению, решение по министерской проверке не удалось принять?

— Не хватило 3 голоса. 52 человека зарегистрировалось, 24 проголосовало. На мой взгляд, люди боятся увольнений, боятся за свое место. Кроме этого, Андрей Соколов перед конференцией встречался с людьми, возможно, они ему поверили. В интернете есть видео заседания профкома, где видно, как я считал по рукам. Но когда начали по требованию Соколова пересчитывать голоса, 20 человек не голосовало вообще…

ФАКТ:

Видеозапись голосования, опубликованная журналистом издания «Гривна. Новый формат».

Изначально счёт голосов «за» не осуществлялся. Были подсчитаны голоса только тех семи делегатов, кто воздержался (против голосовал Соколов, всего было 52 делегата). В итоге, Тернавский заявил: «52 минус 8, решение принято». По требованию Соколова, были посчитаны голоса непосредственно тех, кто был «за». Таковых насчиталось 24, решение – не принято.

— Как вы оцениваете то, что портовики действительно готовятся создать свой профсоюз, отдельный от АМПУ и Днепр Карго?

— Наш профсоюз, правда, состоит из трех предприятий. В профкоме 22 человека. Из них 3 – е выбраны по должности – я, мой заместитель и юрист… Остается 19 членов. 12 из них – работники морского порта, 7 человек от АМПУ. А создание отдельного профсоюза порта — это возможность Андрея Соколова, либо другого руководителя порта, не считаться с профсоюзами морского транспорта Украины, которое является членом организации ITF. Глава нового профсоюза будет не освобожден от должности, соответственно – зависим от руководителя порта. И будет выполнять все, что скажет руководитель. Такую ситуацию порт уже переживал. В то время, когда начальником был В. Иванюк. Также был создан отдельный профсоюз, но долго он не просуществовал.

ФАКТ:

Согласно действующему законодательству, Соколов не имеет права как руководитель инициировать создание профессионального союза. И, в случае создания такового, никто из руководства государственного предприятия не будет иметь возможности влиять на профсоюз.

P.S. Мы не делаем никаких выводов и не принимаем ничью из сторон. Предоставляем возможность вам, нашим читателям, самим сопоставить слова и факты. Отметим, что в начале следующего года должна состояться отчетная конференция профсоюза и руководства порта, и наше издание не будет упускать эту тему из виду.