Рыбный феномен в Херсоне

7 лет назад 0

В Херсоне и других городах области наблюдается странный феномен. На промышленный лов в низовьях Днепра после создания здесь Национального парка «Нижнеднепровский» специальных разрешений не выдают. Охрана НПП усиленно гоняет промысловиков с их привычных тоней, а «Херсонрыбоохрана» так же усиленно рапортует о задержаниях браконьеров.

В связи с этим в местной сети розничной торговли должен был возникнуть дефицит свежей рыбы, но его нет. Напротив: на рыночных прилавках царит такое ее изобилие, которого не бывало во время зимних холодов. Причем цены на «хвосты» также остаются стабильными. Либо даже немного снижаются.

Так, в зависимости от размеров карась стоит 25-30 гривень за килограмм, окунь – 25-27 гривень, толстолобик – 45-55 гривень, карп – 70-80 гривень, судак – 110-120 гривень, фарш из смеси свежей рыбы (щука-толстолоб) 85-90 гривень. Когда продавцы слышат вопросы, откуда эта рыба взялась, если еепромысел запрещен, отвечают, что торгуют «старыми запасами» либо уловами из Каховского водохранилища и различных озер. Но все это – отговорки для проверяющих. Ведь большая часть свежей рыбы в Херсон попадает из браконьерских сетей и вентерей.

Причем с приближением сезона нереста уловы становятся побогаче, и теневые перекупщики привычно реагируют на эту тенденцию, снижая оптовые цены. Как утверждают коммерсанты, работающие в этом бизнесе годами, за последние недели закупочные цены на рыбу без документов о ее происхождении снизились в среднем на 12-15 процентов. Того же карася принимают по 12-20 гривень за килограмм, окуня – по 17-20 гривень, плотву – по 12-15 гривень, щуку – по 20 гривень.

Естественно, и контролирующие органы, и местные власти заверяют, что борются и с браконьерством, и со стихийной торговлей рыбой сомнительного происхождения. Но рейды, о которых с помпой рассказывают их организаторы, позволяют изымать лишь незначительную часть браконьерских уловов. А в последнее время от них больше страдают не браконьеры, а члены легальных артелей, которые никак не могут оформить злосчастные спецразрешения на промысловый лов. Который в селах на берегах Днепра и его лиманов вели еще их деды и прадеды.