В стране правового беспредела на месте Мангера может оказаться каждый

6 лет назад 0

Вчера Шевченковский районный суд Киева постановил избрать главе Херсонского областного совета Владиславу Мангеру меру пресечения в виде ареста до 3 марта с возможностью внесения залога в размере почти двух с половиной миллионов гривен. Но происходящее в зале, где вершится правосудие, не назовешь логичным и законным.

На протяжении четырех дней представители Генпрокуратуры так и не смогли внятно объяснить, на каких основаниях Владислав Мангер был признан подозреваемым в организации убийства управляющей делами исполнительного комитета Херсонского горсовета Катерины Гандзюк. Подозрение было составлено по постам в социальных сетях и показаниям свидетелей. При этом последние не указывали на Владислава Мангера, а только упоминали какого-то "Николаевича". Общественность была возмущена: человека обвиняют лишь из-за неугодного отчества, за которое он теперь должен платить деньги. Кроме того, Генпрокуратура не доказала, почему должен быть избран именно арест — лишь какие-то общие фразы, которые, возможно, используются гособвинением в качестве шаблонных. Прокуроры не хотели предоставлять видеозаписи допросов свидетелей, а также добились того, чтоб заседание проходило в закрытом режиме. То ли не хотели, чтобы народ считал государственное обвинение "нездоровым", то ли чтоб скрыть от глаз общественности весь этот фарс.

Нынешний генпрокурор Юрий Луценко называет себя "политическим узником". Во времена правления Виктора Януковича его, тогда уже экс-министра внутренних дел, "кошмарила" Генпрокуратура по делу о завладении государственным имуществом и превышению служебных полномочий. Юрий Луценко и его соратники называли это политическим заказом, поскольку партия "Народная самооборона" была в оппозиции к тогдашнему "голубому режиму". Видимо, у генпрокурора Украины короткая память, ведь уже спустя несколько лет он сам приобщился к политическим преследованиям — только так можно назвать действия, направленные в адрес Владислава Мангера. Поскольку, как заметили многие люди, сами представители Генпрокуратуры зачитывали информацию в суде так, будто и они не верят в то, что говорят. Ведь дело не в том, что они не знают законов — как раз наоборот. Просто не имея никакой доказательной базы, на первый план выходит фантазия и "притягивание" фактов за уши.

Кто-то считает такое решение суда маленькой победой, поскольку представители Генпрокуратуры требовали арест без права внесения залога. Другие же уверены, что с такими "фактами", которыми срасполагает гособвинение, уголовное дело можно было закрывать в первый же день его рассмотрения судом. Каждое мнение по-своему правильно и неправильное. Команда адвокатов, которые представляют Владислава Мангера, не намерена сдаваться. В суде они продемонстрировали, что знают законы и умеют их умело использовать. Владислав Мангер тоже настроен решительно и будет доказывать свою непричастность к произошедшему. Другое же дело, что противостоять "государственной машине" крайне тяжело.

Эта неделя показала всем украинцам, что с таким правосудием следует бояться не настоящих преступников, а правоохранителей и силовиков.

Эта неделя показала всем украинцам, что с таким правосудием следует бояться не настоящих преступников, а правоохранителей и силовиков. Ведь на месте Владислава Мангера может оказаться любой. Пусть и не по столь громкому делу, но всё же. Власть, которая пришла на волне Майдана, обещала, что Украина станет правовым государством. Пока что правом в нашей стране и не пахнет. Украина возвращается во времена Советского Союза, когда людей "назначали" виновными — это была своеобразная "должность", которая обязывала даже невиновных скитаться по тюрьмам и концлагерям. "Совок" распался, и покаяния от людей, которые творили антинародный и правовой беспредел, никто не дождался. А хватит ли смелости у "високопосадовців", которые организовали эту травлю, ответить, кто заказал Владислава Мангера, и понести ответственность — перед страной и народом, который пять лет назад доверил им почетную обязанность руководить государством?