Екатерина Гандзюк в буквальном смысле распиливает город на миллионы?
8 лет назад 0
Весна – самое время сажать зелень: от петрушки до деревьев. Но в Херсоне с потеплением всё чаще слышится визг пил…
Для начала оговорим: на текущий момент любая обрезка в нашем городе является незаконной.
Как рассказала «Гривне» депутат горсовета Херсона Елена Мазур, гордепартамент ЖКХ эти работы пока не проводит.
Недавно закончился тендер на услуги по удалению деревьев (конечный срок подачи предложений был 10 марта), и сейчас ждут оглашения результатов – кто станет подрядчиком. Кстати, по данным сайта «Прозорро», ожидаемая стоимость закупки услуг составляла 1,097 миллиона гривен, а подрядчик до конца года должен удалить 1294 кубометра древесины.
Но деревья, которые в последнее время попали «под распил», никакого отношения к официальному перечню сухих деревьев и аварийных веток не имеют. По крайней мере документов на их обрезку не выдавали, то есть налицо форменное браконьерство.
Елена Мазур сообщила, что только за последние несколько дней от само-управной обрезки пострадали деревья на улицах Покрышева, Вишневой (Блюхера), Университетской (40 лет Октября). Вот наглядная иллюстрация (см. фото) последнего случая: из 7 тополей, стоящих рядом, 3 обкорнали, а 4 – перед соседним двором – не тронули.
Явно не плановая работа гордепартамента ЖКХ, а личный интерес владельца здания. И ладно, если он просто искренне желал омолодить старые тополя, но ведь еще может быть несколько других причин…
А на улице Покрышева, рассказала Елена Мазур, председатель ОСМД вроде бы из благих побуждений позвала знакомых частников, и те «покоцали» 9 деревьев – опять-таки без всяких документов.
На Вишневую и вовсе вызвали полицию – но прибывшие правоохранители не обратили внимания на незаконную обрезку деревьев, а составили протокол… на общественного инспектора – за «ложный вызов».
Конечно, сухие деревья составляют серьезную проблему для Херсона, о чем «Гривна» упоминала не раз. Не однажды читатели жаловались, что приходится месяцами обивать пороги кабинетов в попытке получить разрешение спилить явно аварийное «насаждение».
А то вот, например, на улице Богородицкой (Краснофлотской) уже давненько прямо поперек проезжей части лежит поваленное кем-то бревно. Автомобилисты вынуждены объезжать ствол по встречной полосе, но убрать его власти не торопятся, а самим жителям это не под силу.
Сколько по Херсону гнилых деревьев, до сих пор точно никто не знает. Еще в феврале исполнителем работ по инвентаризации зеленых насаждений назначили управление коммунальной собственности (что вызвало у некоторых депутатов, мягко говоря, недоумение – мол, это значит «похоронить вопрос»). А на паспортизацию и инвентаризацию деревьев в Херсоне по программе «Экология» на этот год собирались выделить 600 тысяч гривен.
Но оказалось, что в проекте решения к сессии горсовета 23 марта «забита» сумма в 98 тысяч гривен. В итоге об увеличении финансирования речь даже не зашла, потому что депутаты вообще не поддержали проект программы за основу. Так что считать, сколько в городе аварийных, а сколько здоровых деревьев, видимо, начнут нескоро.
Тем временем по области то там, то тут принимаются высаживать новые деревья – целыми аллеями. Например, 23 марта в Скадовске начали обновление пешеходной аллеи от центра к морю. За несколько часов на месте старых тополей (в возрасте 60–80 лет) высадили 48 платанов. Еще 12 деревьев посадили в парке «Молодежный», сообщил мэр города Александр Яковлев. Также, по словам мэра, в ближайшее время планируется высадка 100 саженцев можжевельника вдоль дороги у нового кладбища.
А 24 марта мэр Александр Тулупов и работники горсовета вышли сажать деревья в Геническе. Как пишут «Вести Геническа», саженцы липы заказали из Тернополя – взяли для пробы 20 саженцев. По словам мэра, среди местных предпринимателей есть желающие своими силами посадить в городе новые деревья.
В кулуарах властных кругов имеется информация, что подобного рода действия происходят из-за того, что одиозная советница мэра, Екатерина Гандзюк своим барским повелением дает добро на распил деревьев, конечно за умеренную сумму. Конечно на руки никто официального документа не получает, однако, соответствующие службы, по странным причинам деликатно не замечают происходящего. Официально такой информации еще нет, однако мы с вами люди взрослые и хорошо понимаем каким образом во время моратория, ряд людей незаконно творит, что захочет.