Херсонцы о Евромайдане: все стало только хуже? (обновлено)
8 лет назад 0
По случаю третьей годовщина Евромайдана, корреспонденты «ХВ» провели опрос известных в Херсоне личностей – политиков, предпринимателей, активистов. Респондентам были поставлены следующие вопросы: как вы считаете: что изменилось за эти три года в жизни страны? Общества? Людей? Что изменилось лично в Вашей жизни? Что можете добавить еще от себя?
Отдельные ниже приведенные мнения были выражены публично в социальных сетях. Оставляем за собой право сохранения орфографии и пунктуации сообщений наших уважаемых респондентов.
Юрий Погребной, херсонский политический и общественный деятель, предприниматель, экс-кандидат в мэры Херсона: «Годовщина Революции Достоинства обострила дискуссию об оценке Майдана. У каждого своя правда…Для меня Майдан – это символ свободы и демонстрация его участниками чувства собственного достоинства. Даже при том, что этой великой победой воспользовались хронические клептоманы и циничные барыги, Майдан – это святое! А Порошенко, Тимошенко, Ляшко и прочие «лидеры» никакого отношения к сути Майдана не имеют, они просто примазались.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Третья годовщина Революции достоинства: что по мнению херсонцев изменилось в Украине?
А вот «ватники», употребляющие слово «майданутые», видимо, считают, что мы должны были и дальше терпеть ублюдка януковича и его ьную свору гопников-сторонников «русского мира». Кстати, Россия и её властелин путин ярко показали нам свою суть, украв Крым и развязав войну на Донбассе. И что же, я должен путиноидным януковичам всё простить, и отречься от Майдана на том основании, что мы неудачно выбрали президента-олигарха и народных депутатов-барыг собирателей поместий, картин, швейцарских часов и миллионов долларов чёрным налом?! Заметьте, мы с вами сами их выбрали! Сами, кстати, скоро и перевыберем…
Достоинство – это внутри! Оно либо есть в человеке изначально, либо нет! Майдан показал, что у значительной части украинцев оно есть; видимо, с молоком наших матерей проникло в душу! И поступиться собственным достоинством за дешёвые газ, колбасу и водку – это не по-украински, это по-«совковому». Впрочем, каждому своё: кому-то важно достоинство, а кому-то – дешёвая колбаса…»
Константин Шульга, член Общественного совета при Херсонском городском голове, председатель Херсонской областной организации общественной организации «Атлантична Рада України»: «Всё сейчас значительно ухудшилось. В особенности повысился уровень коррупции, взлетевший буквально до небес. Но и это, конечно, еще далеко не все «улучшения», наступившие в нашей жизни после Майдана. Если говорить объективно, то нам необходима очистка власти и свобода предпринимательству. Ликвидировать патрульную полицию вообще оставить, только оперативников и следствие. Свободная экономическая зона в области отмена всех налогов и сборов».
Роман Кабачий, херсонец, преподаватель в Институте массовой информации, кандидат философских наук: «Змінилося те, що ми навчилися цінувати людське життя, що ми знаємо яке воно крихке, як залежить від конкретних кроків волонтерів, небайдужих людей. Країна переоцінила ті втрати, які понесла, і стала більш критичною до влади, до безпосередніх винуватців тих чи інших негативних подій і явищ. Моє життя стало більш динамічним, я став більш уважним до поворотів долі, оцінювати ті чи інші її «пропозиції», прораховувати їх. Так само це завдяки ускоренню загального ритму життя».
Анна Середа, депутат Днепровского районного совета (партия «Оппозиционный Блок»): «Приближение годовщины революции слышно по запаху. Такому себе запаху гидности. Я бы даже сказала – смраду».
Андрей Цивильский, херсонец, общественный деятель, предприниматель: «Все, кто стояли на майдане хотели смены власти, хотели лучшей доли для нашей страны… Можно сколько угодно критиковать власть, но оскорблять чувства людей может только , который живет одним днем…»
Владислав Гладкий, известный херсонский блоггер: «Евгений, через 11 минут включится открытый микрофон на площади Свободы. Это всё, спасибо» (респондент был опрошен незадолго до включения «Открытого микрофона» в Херсоне во время торжественных мероприятий – прим. ред.)».
Юрий Княжинский, общественный деятель, активный участник двух Майданов: «Главный плюс — мы еще на шаг удалились от рашки. Главный минус — ворье все еще при власти».
Владимир Погребной, депутат Херсонского областного совета (партия «УКРОП»): «По прошествии трёх лет надо признать, что тех изменений, ради которых мы выходили на Майдан, не произошло. Если кратко — то как воровали, так и продолжают воровать, только патриотично и надев вышиванки. Поэтому Майдан не закончен, пока мы не добились того ради чего выходили на площади, Майдан продолжается».
Галина Бахматова, заместитель председателя ХОО Комитет избирателей Украины: «В жизни страны: только после ЕвроМайдана началась реальная НЕЗАЛЕЖНІСТЬ Украины, до него это была отрыжка СССР и придаток РФ; в жизни общества: безмерно поднялся градус активности и сознательности граждан, поднялось волонтерское движение, начался патриотический подъем в связи с защитой нашей родины от руссо-фашистских агрессоров, которые не простили нам нашу победу на Майдане и напали подлой гибридной войной, как Гитлер, без объявления войны; в жизни людей: стало жить дороже и труднее, это цена подлинной независимости, Польша это пережила с 1989 года по 1995, а теперь — где она и где мы? Раньше надо было…В лично моей жизни: я получила третий подарок истории и Вселенной лично моей судьбе: первый — Перестройка, второй — помаранчевый Майдан 2004 года, третий — Революція Гідності».
Александр Книга, депутат Херсонского областного совета (партия УКРОП), директор Херсонского областного академического музыкально-драматического театра имени М.Кулиша: «Почну з себе. Я відношу себе до категорії людей, які не чекають, поки щось зміниться навколо нас, а сам намагаюсь міняти навколишній світ. На привеликий жаль, мало що змінилось після Революції Гідності, щоб пересічний громадянин відчув ці зміни. Але головне, що почала дуже повільно мінятись свідомість громади, що багато чого все-таки залежить від нас і поки ми самі не почнемо міняти і мінятись, годі чекати чогось більшого».
Марина Усманова, активистка Феминистической ЛГБТ-инклюзивной организации "Иная", участница оргкомитета Форума "КиевПрайд": «Для меня три года назад казалось очевидным, что Евромайдан – это про стремление Украинцев к евроинтеграции, к европейским ценностям. Достаточно быстро выяснилось, что разные люди, выходившие на Майдан, преследуют разные цели, имеют разные ценности. Мне кажется, сейчас эти противоречия становятся все более контрастными. С одной стороны, государство наконец продемонстрировало свою способность обеспечить возможность реализации права на свободу собраний всем своим гражданам, в том числе и ЛГБТ. Речь и о Марше Равенства в столице, и о различных акциях в регионах, включая и Херсон. С другой стороны, буквально на днях депутаты потребовали убрать слова «гендер» и «сексуальная ориентация» из законопроекта о предотвращении домашнего насилия. То и дело в медийном пространстве я вижу людей, которые, бряцая оружием, говорят о «христианском государстве», «традиционных ценностях», сильной державе и великой нации – все эти конструкции, кажется, скопированы с риторики российских СМИ, но переведены на украинский. При этом эти люди называют Евромайдан своей победой. Происходит какая-то серьезная подмена понятий».
Михаил Гончар, начальник отдела образования Каховского городского совета: «Изменилось многое и у меня, и в стране. У меня — я женился, защитил диссер. В стране — мы стали больше верить в страну, изменились принципы бюджетного финансирования, стало больше денег. Из негатива — зажравшиеся политики, война, жуткая инфляция».