Херсонский «Спрут» – искусственно созданная монополия на власть, открывающая большие возможности для тех, кто имеет к этому непосредственное отношение
5 лет назад 0
Как часто вы обращаете внимания на события, которые, на первый взгляд, уже примелькались и не вызывают особого интереса, в силу того, что все, по сути, предсказуемо и неизменно в своем деструктивном влиянии на нашу жизнь.
«Спрут» пожирающий все и вся, пожалуй, такая аналогия возникает в сознании при мысли о положении дел с коррупцией в нашем регионе.
Нет, конечно, наш «Спрут» не имеет никакого отношения к итальянской мафии. У нас он свой собственный, охвативший своими щупальцами всю приграничную территорию с аннексированным Крымом.
Мозговым центром чудовища, взлелеянного местными политическими, бизнес и криминальными структурами, стал г. Херсон – областной центр имеющей стратегическое назначение с точки зрения геополитики с бюджетом около 3 млрд. грн.
Мы не зря начали говорить о коррупции со слова «политика», поскольку именно политика является той ширмой, за которой бизнес и криминал прячет свои схемы, прикрываясь либо депутатским мандатом, либо пользуясь связями, позволяющими действовать в наглую, открыто, будучи уверенными, что «крыша» не подведет, поскольку по горло сама увязла в темных делишках.
«Ширма» Херсона обеспечивается депутатским корпусом. Как известно, в городском совете Херсона 54 депутата, а для принятия нужного решения достаточно 28 голосов народных избранников.
Если проанализировать все СМИ за последние 3-4 месяца, то можно увидеть, что в рядах нардепов давно уже идет отрытое противостояние между теми, кто готов служить не за страх, а за совесть, и теми, кто готов прислуживаться за определенные привилегии от царя-батюшки.
Так депутат Херсонского горсовета Олег Романюк, в своем интервью информресурсу «Слово и дело» прямо утверждает:
«…на сегодняшний день мы имеем порядка 30 депутатов, которые кормятся с городского бюджета. Было 6-8, стало порядка 30. Прямо, или косвенно депутаты получают из бюджета деньги, и, естественно, заинтересованы в том, чтобы делать так, как хочет мэр и его большинство».
По мнению Романюка – «в большинство входят те чиновники и депутаты, которые уже на протяжении нескольких созывов сидят у кормушки», в частности: КП «Гарантія», директором которого является депутат горсовета Игорь Семенчев; КП «Парки Херсона», директор – депутат горсовета Игорь Белоковыленко; КП «Херсон Електротранс», возглавляет депутат горсовета Игорь Устинов.
Как всем известно, в городе эти предприятия работы не проводят. Для выполнения работ КП нанимают подрядчиков, оплата которым, по сути, производится из бюджетных средств, поскольку данные КП – пиявки, напрямую сосущие кровь из городского бюджета. Схема двойной проплаты средств создает, что вполне логично, тепличные условия для процветания коррупции, в результате чего, значительная часть средств оседает в карманах предприимчивых депутатов.
Ситуация в горсовете Херсона дошла до той точки, когда мэр вынужден был пойти на крайние меры. Шутка ли, подряд сорваны четыре заседания исполкома. Начались кадровые чистки.
«Мнение исполкома, это очень важный рубеж для мэра. Он последние четыре исполкома не смог провести. Он (исполком — ред.) стал непослушным. Он (мэр – ред.) убрал очень уважаемых людей. Ну, например, Галина Гривняк, которая была в каждом исполкоме. Это глава профсоюза учителей. Это огромная организация. Касается всего города, всех горожан. Ее исключили. За что? За то, что на последнем исполкоме она пошла против мэра. Она заявила о том, что не правильные цифры, не правильные ассигнования на несуществующие КП. Опять КП!», – акцентирует внимание депутат горсовета Виталий Богданов.
Как считает Олег Романюк, в преддверии очередных выборов на региональном уровне, а их проведение запланировано через полгода, мэр города Владимир Миколаенко зачищает депкорпус от неуправляемых личностей, которые могут помешать ему в минуту «Ч» протолкнуть нужное решение, и тем самым создать все условия для его собственной отставки.
Владимир Миколаенко и его трон. Ни для кого не секрет, что на этот трон метит экс-мер Херсона Владимир Сальдо.
Да-да, тот самый Владимир Сальдо, фигурант доминиканского дела, которого называют заказчиком рейдерства нескольких херсонских предприятий, в частности «Херсонбуд», и считают виновным в убийстве его конкурента – Игоря Пащенко.
В городе прочно укоренились слухи, что именно Сальдо является в Херсоне серым кардиналом, и что именно его «уши торчат» из-за спин группы депутатов, которые дружно голосуют за нужные Миколаенко (подразумеваем Сальдо) решения.
Ну не зря же именно эта группа во главе с самим Сальдо, по словам Олега Романюка, а в придачу к нему Роман Пидперигора, проголосовали за то, чтобы снять члена исполкома Сандика Александра.
«Разрешили поменять Сандика на Гречишкина, а Гречишкин, получается, на сегодняшний день является помощником депутата Сальдо. Это прямой конфликт интересов», – акцентирует Олег Романюк.
К сведению: 17 марта Херсонский городской суд должен в очередной раз начать рассмотрение дела, которое уже несколько лет является «висяком», несмотря на то, что фигурантом его является директор Департамента финансов Херсонского горсовета Роман Пидперигора. Именно ему и его компаньонам монопольно принадлежало право убирать город (ЧП «Благая»). Санкция статьи, по которой проходит Роман Пидперигора предусматривает лишение свободы на срок от 4 до 8 лет с конфискацией имущества.
Вопрос «ответственности» директор Департамента, 26 сентября 2017 в кафе «Scorini», попытался решить полюбовно и без шума, но был задержан при попытке дать взятку в размере 1000 долларов США не кому ни будь, а Артему Анощуку, на тот момент возглавлявшему областное Управление защиты экономики. Это были те самые 3%, которые Антощук получал со всех коррупционеров Херсона.
Как следует из материалов дела, а именно этот факт нас и заинтересовал, Роман Степанович заявил буквально дословно:
«Мэр и его заместители – лохи. Все схемы в городе – мои. Я все здесь решаю по бюджету».
Немного о ЧП «Благая», это важно. Фирма принадлежит известной в Херсоне личности – Алене Ротовой. Еще когда Ротова была начальницей областного антимонопольного комитета, ей удалось заставить Романа Пидперигору и Владимира Сальдо взять ее в долю. Об этом, сообщают СМИ, сам Владимир Сальдо написал в явке с повинной, которая тоже легла в основу уголовного дела против Пидперигоры. Правда, там он указал только фирму «Корабел Комфорт», которой владел, в том числе, гражданин Александровский. Это родственник жены Пидперигоры, подставной человек в совместном бизнесе экс-мэра и директора финдепартамента.
Вернемся к нашим баранам, тем более что Пидперигора благополучно решил свои проблемы в апелляционном суде и в ноябре того же года Роман Степанович вышел на работу.
И так, вернемся к городскому голове и его противостоянию с депутатским корпусом.
К слову сказать, городской голова не усматривает в сложившейся ситуации конфликта интересов, ни для себя, ни для депутатов.
По его мнению, нардепы манипулируют общественным и его мнением, используя в качестве давлению кнопку для голосования в сессионном зале, а на самом деле просто не справились с работой, хотя определенный шанс, по мнению Миколаенко, у них был.
Депутаты депутатами, но то, что у Миколаенко идет конкретная «черная полоса» в его собственной политической и административной карьере, ни какой ширмой не скрыть. И самое интересное, «уши Сальдо» просматриваются и в этом.
В депутатском корпусе давно уже укоренилось мнение, что сам Миколаенко не способен принять ответственное решение, поскольку действует в интересах определенных бизнес и криминальных кругов, которые входят в группу Владимира Сальдо.
Интересен тот факт, что Владимир Миколаенко отрицает свою причастность к прибытию в порт Херсон опасного радиоактивного песка из Черногории, хотя на разрешительных документах стоит его подпись.
Напомним, в конце прошлого года в херсонский порт зашло судно, которое доставило в Украину опасный токсичный груз, что противоречит украинским и международным законам, поскольку в Херсоне нет предприятия, которое могло бы утилизировать такие отходы.
Европейски союз, как мы писали, выделил 50 000 евро, для транспортировки и утилизации опасного груза на заводе в Испании. Но вместо этого, токсические отходы проследовали в Херсон, причем сопровождаемые всеми необходимыми документами и гарантийным письмом от главы города.
Депутат горсовета Виталий Богданов утверждает, что подпись на гарантийном письме принадлежит именно Владимиру Миколаенко, хотя последний и утверждает, что не мог его подписать физически, поскольку в то время находился за пределами не то что города, а страны и что в документе «сфальсифицировано все, что только можно было сфальсифицировать».
Кстати, как сообщил Богданов:
«Сейчас идет экспертиза, забегая вперед скажу, как раз на предмет этой подписи, и он (Миколаенко – ред.) отрицает, что он ее ставил. Но отрицает с трибуну, публично, медийно. В материалах дела он уже не так уверенно отрицает, говорит, что не помнит».
Но мы сейчас немного не об этом, вернее, речь идет о неспособности мэра контролировать происходящее в городе.
Не секрет, что токсические отходы должна была принять городская свалка, руководит которой частная фирма ООО «ТД «Ітака» (директор Нина Дудченко), учредителями которой являются бывший работник Прокуратуры и бывший работник Укрооборонпрома. О проблемах фирмы, связанных с получением лицензии на деятельность мы писали еще два года назад.
Эта фирма нам стала интересна не в связи с черногорским песком, хотя кто его знает почему, но нас насторожил тот факт, что и из этой навозной кучи торчали уши Владимира Сальдо.
Как заявила в одном из своих интервью руководитель «Самообоороны Херсона» Инна Усачева – «Это частная фирма, не коммунальная. Эта фирма была организована еще до Майдана. Группа связанная с Сальдо. Фирма – Сальдо, об этом не знает только бездомная собака. Этот бизнес годами работает, именно на эту группу влияния» (ред).
В настоящее время токсичный черногорский песок арестован. Он продолжает находиться в херсонском порту. Что с ним делать, решает руководство страны.
По мнению Виталия Богданова:
«…эта бы история утонула, просто утонула, если бы не позиция первых лиц державы: Премьер-министра, Президента, главного таможенника».
И так, Владимир Сальдо решает по мусору (и не только), Роман Пидперигора по бюджету, а Миколаенко либо не в состоянии решить, либо в отъезде, когда в городе принимаются судьбоносные для него решения, как с радиоактивным мусором.
Мы не будем глубоко внедряться в то, что «наша лошадь не шмогла» сделать, или проморгала, просто перечислим по пунктам:
1. На очередной сессии депутаты горсовета Херсона рассмотрят передачу складов и ангаров из хозяйственного ведения КУ «Диспетчерская служба автоматизированного контроля за работой транспорта» к управлению коммунальной собственности. Соответствующий проект решения опубликован на сайте горсовета.
На заседании рабочей группы по подготовке пленарного заседания оказалось, что начальник управления транспорта подала возражение относительно проекта решения. Алиса Вербицкая (начальника управления коммунальной собственности) заявила, что с арендаторами будет перезаключен договора. Проект решения о передаче складов и ангаров подал депутат Антон Хмаро, который входит в так называемую «группу Больбот». Вероятно, указанное выше имущество готовят к приватизации. А схемы Вербицкой мы уже видели на примере объектов малой приватизации, где внезапно появились 87 помещений (в том числе библиотеки), хотя в документах, которые прошли депутатские комиссии, в списке было только 12.
2. Попытка замять вопрос аварийных домов. Напомним, было выделено 2 миллиона гривен на начало строительства жилья для жителей «гибкой схемы» по ул. Патона, 4а. Во время подготовки к сессии горсовета внезапно оказалось, что чиновники мэрии планируют переправить эти деньги на ремонт гимназии №3. Информацию озвучил руководитель управления капитального строительства Херсона Денис Холодов.
Депутаты поставили мэру на вид намерение, прикрываясь подчиненными, саботировать финансирование программы расселения жителей аварийных домов. Вопрос вынесен на утверждение сессии.
3. Во время заседания рабочей группы по подготовке к сессии Херсонского горсовета был поднят вопрос об ангиографе (аппарат для обследования сосудов) купленном год назад за счет городского бюджета для пациентов больницы им. Лучанского. Цена вопроса составила – 32 миллиона гривен.
Аппарат должен стоять в специально обустроенном помещении. Поэтому сразу после закупки на ремонт в больнице Лучанского выделили из горбюджета еще 1 000 000 гривен. И о ремонте, и об аппарате, забыли все, вплоть до начальника управления здравоохранения Светланы Межерицкой, не говоря о мэре.
При этом в прошлом году, как говорят в управлении капстроительства, городской бюджет направил на ремонты больниц и поликлиник Херсона 16 000 000 гривен.
Сметы на ремонт помещения и установке дорогостоящего оборудования так и нет. Но сумма на необходимые работы по ремонту и установке, уже озвучена – 35 000 000 гривен.
Мэр Владимир Миколаенко, в очередной раз, оказался в затруднительном положении.
А ведь кто-то нажился на всем этом.
Подведем итоги: «Искусственно созданная монополия на власть в Херсоне, у которой просматривается двойное, а то и тройное дно, открывает большие возможности для тех, кто имеет к этому непосредственное отношение. Тем более что для «освоения» городского бюджета и реализации незаконных сделок созданы все условия».
Екатерина Херсонская