Крымский канал – mud wrestling (возня в грязи)

5 лет назад 0

Информационный поток Украины настолько разветвлен и «противоречив», что порой понять в нем суть происходящего весьма сложно.

Только на днях прошла, взбудоражившая херсонских обывателей, новость, распространенная Главным управлением Службы безопасности в АР Крым о том, что спецслужбы России пытаются «дестабилизировать социально-политическую ситуацию» в районах Херсонской области, сопредельных с территориями аннексированного полуострова.

Представителям УСБУ по Крыму был, естественно, задав вопрос по поводу появившегося заявления, на что прозвучал ответ:

«Эта информация носит общий характер и была отправлена в виде письма на Каланчакскую РГА для разъяснения и проведения бесед, а также информирования местных жителей. Пока мы не видим причин давать какие-либо комментарии как минимум до понедельника. Пока ничего громкого не произошло».

Люди напряглись, но услышав «веское» заявление от структур – «Пока ничего громкого не произошло», – поуспокоились, и вошли в привычный рабочий ритм жизни. Спокойствия хватило буквально на сутки. Да и как тут быть спокойным, когда повсеместно народом обсуждается тема – «В Крым дадут воду».

Вопрос, каким образом произойдет подключение воды и на каком уровне он решается , обсуждают буквально все, от политиков и СМИ, до торговцев на херсонских рынках.

Мы также писали о том, что «украинские власти не исключали возможности поставлять пресную воду в аннексированный Россией Крым».

Напомним, данная информация получила огласку после заявления председателя бюджетного комитета Верховной Рады Юрия Аристова в программе «Схемы: коррупция в деталях», вышедшей в эфир 30 января.

«Была идея продавать воду. Израильтяне продают воду практически в воюющую страну, они зарабатывают. Они фактически решают свои социальные проблемы за счет такого. Вот и у нас была идея, например, продавать воду в Россию», – сказал Аристов.

А буквально на следующий день, на своей страничке в социальной сети, вопрос о подаче воды в Крым затронул и экс-глава Представительства Президента Украины в АРК Борис Бабин.

Он акцентировал внимание на том, что вопрос принятия решения по воде лежит, на самом деле, вне поля ответственности представителей власти Херсона, и высказал удивление по поводу «информированности» УСБУ о «недовольстве у представителей отдельных общественно-политических объединений, в т.ч. Меджелиса крымскотатарского народа» по данному поводу.

«И понятно, что никакое местное (не так численное и конечно не так пророссийское в подавляющем большинстве) население Каланчацкого района Северо-Крымский канал открыть на АРК не сможет по определению. Не сможет – без негласной поддержке властей например. И здесь тезис СБУ о «компрометации работников органов государственной власти» становится крайне интересным и неоднозначным.
Ведь если кто-то сейчас громко говорит о том, что продолжаются непубличные переговоры с властями о подаче воды в Крым – это же является как раз и получается анонсированная СБУ «компрометации власти»?
Также в сообщении на сайте РГА речь идет о «формировании у международного сообщества и правозащитных организаций мнения относительно игнорирования Украиной намерений решить указанную проблему». Этот тезис крайне важный из которой следует 1) что на самом деле якобы ПРОБЛЕМА СУЩЕСТВУЕТ 2) что в Украине есть намерение ее решить. А каким может быть единственный практический путь «решения» такой «проблемы»?
Очень хотелось бы верить, что спичрайтер просто написал глупость. Иначе имеем признание «по Фрейду» ГУ СБУ АРК в намерении государства что-то решать с поставкой воды в Крым. Также важно знать, кого собственно СБУ видит виновным в формировании такой международной мысли – оккупантов и их пособников, или же примером тех кто говорит иностранным дипломатам и на международных конференциях о возможных планах властей Украины подать воду в Крым?
Ну и главное в этом сообщении на самом деле в конце, где ГУ СБУ пишет о том, что «сложившаяся ситуация вызывает недовольство у представителей отдельных общественно-политических объединений, в т.ч. Меджелиса крымскотатарского народа». Именно так, «Меджелиса». Именно так, Меджлиса как «общественного объединения», а не как представительного органа коренного народа. Хорошо, что»крымскотатарский» наши чиновники пишут (пока) без дефиса.
То есть для СБУ ситуация пока выглядит так, что подача или неподача воды в Крым тревожит не государство, не ее уполномоченные органы, не украинское общество, а только … отдельных представителей отдельных общественных объединений», – написал Б.Бабин.

Напомним, что такая «размытость формулировок», исходящая от силовиков, поставила в недоумение и главу Меджлиса крымскотатарского народа Рефата Чубарова.

«Данное заявление настолько запутанное, закамуфлированное, что непонятно, что же именно хотела сказать СБУ. Надо быть более четкими: готовится заговор ряда стран, или же только России? И в чем суть воздействия на людей в Херсонской области? Мы со своей стороны не можем сказать, чтобы в последнее время там происходили какие-то из ряда вон выходящие события. Всплески сепаратизма в Херсонской области случаются во время общественно значимых событий местного уровня или государственного. Находятся люди из-за пределов Херсонской области, которые пытаются в социальных сетях настраивать людей против Украины или крымских татар», – прокомментировал заявление представителей СБУ глава Меджлиса.

Не успели люди «выдохнуть» ситуацию, как на тебе, черным вороном прилетело от Информационного Сопротивления – «До апреля оккупанты сделают все, чтобы запустить Северокрымский канал».

Не знаем, кто конкретно стоит за Сопротивлением, но то, что –

«Чтобы вода по Северо-Крымскому каналу поступила в Крым вовремя, в апреле в районе Каховки (Таврийска) должны открыть шлюз. Но нельзя просто так взять и открыть шлюз.

Чтобы открыть шлюз в апреле, в феврале-марте российская сторона при участии заинтересованных лиц в Украине (их целое стадо) будет разными способами воздействовать на общественное мнение в нашей стране. Также в феврале-марте оккупационные власти должны провести регламентные работы на той части канала, которая непосредственно в Крыму. Ибо и русло надо подлатать, и насосные станции привести в чувство», – тезис, с которым мы абсолютно согласны.

Вернемся еще раз к высказыванию Юрия Аристова, вернее к той его части, где говорится:

«Израильтяне продают… Они фактически решают свои социальные проблемы за счет такого…».

Мы не думаем, что тезис Сопротивления «там наши люди» и «без воды Крым превратится в пустыню и вообще там гуманитарная катастрофа», для наших политиков имеет вес в контексте заботы о ближнем или об экологии. Скорее так просто, ради показухи на международных форумах. А вот фраза – «это деньги в бюджет»,– вполне соответствует реалиям нашего дня, где доходы государственного бюджета Украины за январь 2020 года оказались уже на 25% ниже запланированных правительством.

«По оперативным данным ГКСУ об исполнении бюджета в январе, доходы общего фонда государственного бюджета составили 42,6 млрд гривен (около $1,7 млрд) и были на 13,8 млрд гривен (около $550 млн) меньше запланированных», — говорится в сообщении на сайте Минфина.

Мы пропустим мимо ушей заявление Аксенова, по поводу того что «Крым прекрасно справляется без днепровской воды и в гробу он её видал». Петухи поутру тоже кричат, по привычке.

Но тот, что идет культурозамещение выращиваемых в Крыму культур на менее влаголюбивые – это факт, как и то, что люди живут, работают, и все еще пьют пресную воду, добываемую в Крыму.

Это не исключает и того факта, на котором акцентирует внимание Информационное Сопротивление, что «растущие военные базы», как и «гости» полуострова (туристы), требуют накопления водных ресурсов. Да, в случае нехватки воды ситуация действительно может выйти из под контроля, если, конечно, с материковой части России, к каждому эшелону прошедшему по Керченскому мосту, не будут «прицепом» отправлять госрезерв питьевой воды. Но это из категории плохих сказок о воде, что дороже золота.

С Сопротивлением можно согласиться в понимании следующего:

«4. Теоретически Украина может заработать какие-то деньги на поставках воды. Однако, вследствие резкого усиления российской военной базы в Крыму необходимо будет принимать адекватные меры по усилению всей оборонной инфраструктуры на Юге страны. Что а) невозможно в сжатые сроки; 2) будет стоить дороже любой воды. Запуская воду, власть де-факто на порядки повысит угрозу для южных областей. Военную угрозу.

5. Наших (действительно «наших») людей в Крыму заботит не столько отсутствие воды в канале, сколько отсутствие внятной политики Украины по поводу Крыма».

И заключительный тезис Сопротивления –

«Если воду пустят, считайте, что от Крыма официально отказались. Неважно, под каким предлогом – замирения на Донбассе или ещё каким. Крымская страница будет перевёрнута. Вся это история с крымской водой напрямую касается Харькова. Ибо решение вопроса с Крымом для России, как и развязывание рук на Донбассе, сразу же будет означать перенос подрывной активности в Харьков», – нам понятен.

Возникает вопрос – «Кто стоит за лоббированием данной темы в РАДЕ? Кто сподвиг наших политиков к таким «подаркам» стране агрессору, и не написано ли в небесах рукой Иуды – «Проданы, преданы, вы – граждане независимой Украины»?

И это вопрос не к политикам местного уровня, «Гусь» «Свинье» точно не товарищ.