В МИД назвали основную причину, препятствующую членству Украины в НАТО

3 года назад 0

Некоторые страны в НАТО и ЕС продолжают смотреть на Украину через призму своих отношений с Россией.

Такое заявление прозвучало в интервью главы МИД Украины Дмитрия Кулебы  немецкой газете Zeit.

Министр назвал Украину естественной частью европейского и трансатлантического сообщества. При этом в Киеве понимают, что внутри Евросоюза существует некоторый скепсис относительно идей расширения на восток. Украинские власти также понимают, что страна должна соответствовать закрепленным критериям членства, но ключевая причина не в этом, отметил глава МИД.

По словам Кулебы, некоторые члены Североатлантического альянса и Евросоюза все еще смотрят на Украину в контексте своего взаимодействия с Москвой. Украина продолжит работать над тем, чтобы в экономических и юридических аспектах сближаться с ЕС. В любом случае настанет момент, когда Брюсселю придется определяться по поводу своих дальнейших отношений с Украиной, отметил министр.

«Украина — это страна, которую стоит поддерживать. Мы заслуживаем того, чтобы нас воспринимали как Украину. Отношения с Россией — это одно, отношения с Украиной — другое«, — подчеркнул глава украинского МИД.

Кулеба отметил, что возможен  любой сценарий развития событий, но если ЕС продолжит свою политику двусмысленности, то может наступить точка невозврата, и тогда когда страны ЕС вынуждены будут рассматривать Украину как самостоятельную единицу, как Турцию.

«Тогда нам придется искать другие модели сотрудничества«, — подчеркнул Кулеба.

По мнению дипломата, «есть несколько вариантов, таких как норвежская модель, например – полная интеграция без членства«. Но в то же время он подчеркнул, что  это решение еще не принято сейчас.

«В ближайшие годы и Европейский Союз, и Украина будут работать по логике конструктивной двусмысленности: ЕС не сможет дать нам обещание о членстве, но юридически и экономически мы будем все больше и больше сближаться с ЕС. Но в какой-то момент мы придем к точке, когда Брюсселю придется принять решение: как быть с Украиной?«, — акцентировал политик.