Карантин ценою в жизнь: как нуждающихся в гемодиализе обрекают на мучительную смерть

5 лет назад 0

В общественный транспорт их не пускают, а на такси у инвалидов денег нет.    

Сегодня многие проклинают карантин за то, что он лишил средств к существованию. Но есть люди, которые оказались поставленными на грань жизни и смерти – в буквальном смысле слова. Около 500 киевлян, которые нуждаются в гемодиализе, отрезаны от больниц. Их выталкивают из городского транспорта, а цены на такси неподъемны для инвалидов 1-й группы. Столичная власть знает об этой проблеме, но упорно делает вид, что ее нет. Диагноз – не основание Житель массива "Теремки-2" Олег Шилов дважды в неделю вынужден посещать Киевскую клиническую больницу №3 на улице Петра Запорожца. Это правый и левый берег Днепра, огромное расстояние. В лучшие времена до спасительной процедуры мужчина добирался тремя видами транспорта – до метро, на метро и от метро.

Сейчас метрополитен остановлен. Два конца города связывают троллейбусы и автобусы, которые ходят примерно раз в час. Только они не доступны пациенту – стражи закона не пускают в салон.

— В отделении гемодиализа нам дали выписку из истории болезни, где речь идет о жизненно необходимой процедуре,  — говорит Олег. –  Но полиция и Национальная гвардия, которая контролирует транспорт, не считают ее основанием для проезда. Нужен специальный пропуск, а его нет.

В первую неделю в больнице гемодиализникам выдали промокоды на "Уклон" — по одному на троих. Но съездить получилось два раза. Дальше сказали: решайте своими силами.

У инвалида 1-й группы пенсия около 2000 гривен – это на все, что считается жизнью. Поездка на гемодиализ обходится в 300 гривен в один конец. А нужно еще вернуться. Товарищи по несчастью стараются кооперироваться, но это не спасает.

— Большинство из нас одинокие люди. Жены-мужья не выдерживают жизни с больными. Сейчас я прошу деньги у родственников, но их возможности ограничены,  – уверяет наш собеседник. — Я пытался звонить в Киевскую администрацию, оставлял электронные заявки. Одна куда-то пропала, вторая от 4 апреля до сих пор в статусе "обрабатывается".
Это обращение Олега Шилова в КГГА осталось без ответа.   Справка из больницы, которая не пропуск. "Это не будет сладкая смерть"   Инвалидам 1-й группы официально работать запрещено. Оксане Дмитренко, которая одна с сыном, раньше удавалось находить какие-то подработки, но последний год ничего нет. Диализ ей нужен три раза в неделю. Когда мы общались, она размышляла над тем, что ей придется пропустить ближайшую процедуру.

— А если я пропущу неделю, то просто умру. И это будет не сладкая смерть во сне, а страшная и мучительная, — говорит Оксана. – Мы обращались везде, куда только могли, звонили и писали по всем возможным номерам и адресам. Нашли отклик в организации Красного Креста, но там тоже смогли помочь только с одной поездкой. В министерствах, в Киевской горгосадминистрации берут заявки и обещают передать то в один, то в другой департамент. На этом все.

Сергею Соколику удалось получить ответ. Не официальный — так сказать, дружеский.

— Мне сказали, что мы не получим пропуск в транспорт ни при каких обстоятельствах, такова политика карантина. У нас очень низкий иммунитет – будем заражать других. И добавили, что еще два-три месяца после того, как пустят метро, и все троллейбусы, и трамваи, инвалидов 1-й группы не будут туда пускать,  — рассказывает Сергей. –  А когда я позвонил в Минздрав, мне ответили, что государство обеспечивает процедуру бесплатно, и на том скажите спасибо. Вопрос перевозок должен решать мэр. Объект для протокола Немного легче тем, кто живет на левом берегу Днепра. Им не нужно форсировать большую реку, до больницы можно добраться пешком. Только на этот поход у 70-летнего пенсионера с массива Троещина уходит 1,5-2 часа в один конец.

А теперь расскажите ему, дорогие авторы антикоронавирусных законов, что люди 60+ не имеют права отходить от дома дальше, чем на два километра. А еще лучше попросите полицию проследить и составить на нарушителя протокол. 

В столичном центре диализа говорят, что пытаются решить проблему – списки нуждающихся в процедурах переданы в городскую администрацию.

— И такое мы слышим изо дня в день , — вздыхает Оксана Дмитренко. –  Все знают о нашей проблеме и не хотят ее решать.

"КП" в Украине" обратилась за разъяснением в пресс-центр КГГА, но тоже ничего услышала. Разве только сухое: "Пишите запрос". Проще сыпать обещаниями Запрос в Департамент здравоохранения КГГА готовит депутат Киевсовета Александр Пабат.

— Перед этим я позвонил руководителю департамента Валентине Гинзбург. Она заявила, что сейчас другие проблемы – нужно поднимать престиж врачей. А ведь в регулярных поездках в медучреждения нуждаются не только больные с острой почечной недостаточностью. Есть еще инсулинозависимые, сердечники, другие, кому нужны регулярные процедуры, — говорит депутат.

По информации Александра Пабата, "Киевпастранс" и Киевский метрополитен получили на днях от города 780 миллионов гривен за простой. Деньги были выделены по статье компенсаций за проезд льготников, которых сейчас в транспорте нет.

А ведь часть этих средств реально можно было пустить на помощь людям. Процедура гемодиализа проводится по расписанию. Проложить по городу маршрут и организовать развозку пациентов — не такая уж сложная задача. Но, конечно, проще сыпать обещаниями о том, что никто не останется без помощи, и не слышать тех, кто ее просит.

— Мы называем себя веселыми фаталистами, — говорит Олег Шилов. – Сегодня мы есть, а завтра нас нет.

КП в Украине