Кому нужно такое «Евровидение-2017»
8 лет назад 0
В свою заключительную стадию в Украине вступил процесс подготовки страны к музыкальному международному конкурсу «Евровидение-2017». Несмотря на то, что подобное мероприятие в Украине проводится уже второй раз, таким скандальным и противоречивым этот процесс еще не был никогда.
Его апогеем стало заявление о прекращении работы над проектом всей команды, которой были доверены организация и проведение конкурса «Евровидение-2017». В своем официальном письме группа организаторов отмечала, что «менеджерские качества и принципы руководства проектом, а так же коммуникативные навыки и профессиональные наработки нового руководства далеки от принципов транспарентности и тех методов, которыми руководствовался коллектив во время работы над проектом». Команда специалистов считает, «что предложенная новым руководством проекта иная структура управления конкурсом, полное отсутствие прозрачности при принятии решений по ключевым направлениям работы и отсутствие юридических обязательств перед привлеченными к работе над конкурсом специалистами, а так же срыв сроков проведения тендеров, в конечном итоге, мешает качественной и своевременной подготовке к проведению «Евровидения-2017» в Украине». Последней каплей в принятии решения всей командой о завершении сотрудничества стало обвинение в коррупции и использовании личной выгоды.
Однако, данному конфликту, который может существенным образом отразиться на качестве проведения международного музыкального конкурса, предшествовала еще целая череда больших и малых скандалов и закулисных интриг, касающихся места проведения конкурса, продажи билетов и прочих коррупционных инцидентов.
Но особую озабоченность у многих западных журналистов вызывают еще и два политических аспекта в жизни сегодняшней Украины и соответственно в проведении данного конкурса: сможет ли разоренная внутренними распрями и войной в Донбассе Украина достойно провести «Евровидение-2017» и вторая тема — ненужный диспут киевских политиков о том, как себя вести если Россия пришлет исполнителя включенного в украинский «стоп-лист».
Новый виток и всплеск этих разговоров начался после объявления Россией имени участника конкурса — инвалида колясочника Юлии Самойловой. По сей момент еще окончательно не ясно будет ли девочка-инвалид представлять Россию и допустят ли ее к участию в конкурсе. Западные журналисты называют это «удачным маркетинговым ходом России», ведь в любом случае соседка Украины будет в выигрыше: «засудят» Самойлову или остановят на границе — тема для разговора об отсутствии толерантности и нетерпимости, войдет певица в пятерку — тема для разговоров о победе.
Кстати западные и украинские букмекеры прочат российской исполнительнице прочное место в пятерке лидеров музыкального конкурса.
Однако громче всего среди обсуждаемых тем — разговор о том, а стоило ли Украине вообще соглашаться на проведение «Евровидения-2017». «Лучше бы Украина сразу бы отказалась от Евровидения, — пишет немецкий журналист Андрей Бреннер, — отказавшись от конкурса, Украина сохранила бы лицо». Ведь есть же прецедент, когда государство Израиль отказалось от проведения конкурса во второй раз подряд, сославшись на финансовые трудности. И никто не осуждал, все поняли. Ведь ясно, что конкурс это не только финансовые вливания в бюджет страны и организаторов события, это, в первую очередь миллионные расходы, притом не в гривнах.
Вот почему практически никто не верит в то, что все будет хорошо в Украине. и конкурс пройдет «без сучка и задоринки». Ведь поражает даже стоимость билетов на концерты. Самый дорогой стоит почти 500 евро, а это дороже, чем стоили билеты в Швеции, Норвегии и даже Дании. Становится ясным кто будет занимать лучшие места в партере и это при нынешнем более чем бедственном положении страны. А это еще не все сюрпризы на сегодняшний день.
Хочется верить, что «Евровидение-2017» станет настоящим музыкальным праздником для всех: организаторов, участников и гостей одного из популярнейших мировых музыкальных фестивалей. Надеемся, что праздник станет истинно музыкальным и не будет окутан ореолом самого заполитизированного события 2017 года в Европе и в Украине.