«МАФ» –от слова «мафия»
4 года назад 0
К такому мнению склоняются немало херсонцев, много лет наблюдающих, как на газонах под окнами их домов вдруг вырастают эти «временные» сооружения – которые фиг потом можно убрать. Хотя знают, конечно, что МАФ – это малые архитектурные формы, а «мафия» в переводе с итальянского означает «семья»
Беда ещё и в том, что подавляющее большинство этих торговых точек устанавливают незаконно – а вот чтобы их убрать, согласно законодательству, предстоит такая масса бюрократических процедур, что легче или плюнуть, или… действовать такими же незаконными методами. К чему, понятное дело, мы ни в коем случае не советуем прибегать.
Жители девятиэтажки на улице Перекопская, 168а, намерены идти другим путём – перекрывать улицу. Возле их дома на месте высаженных роз буквально за ночь с 19 на 20 октября «вырос» МАФ, в котором планируют принимать стеклотару. Журналист Татьяна Савуля пообщалась с жильцами дома: люди утверждают, что на это сооружение нет никаких документов, хотя его пытались установить еще в августе. Тогда, благодаря поддержке руководства Днепровского райсовета и принципиальной позиции людей, этого не произошло. Теперь же владельцы МАФа действовали под покровом ночи. Однако херсонцы не намерены сдаваться – протестами хотят заставить городскую власть принимать действенные решения.
Впрочем, будем откровенны, надежды на это мало. Ведь проблема со «временными» незаконными торговыми точками в Херсоне возникла не вчера, и горожане давно успели убедиться в справедливости изречения –«нет ничего более постоянного, чем временное». Горсовет с завидной регулярностью принимает решения о мораториях – запретах на установки МАФов.
Первый из них был принят в июле 2016 года, следующие моратории – в 2018 и 2019 годы соответствующими распоряжениями мэра Миколаенко. Якобы – до утверждения комплексной схемы застройки Херсона. Но комплексная схема до сих пор не утверждена, а МАФы появляются один за другим. Последний раз вопрос о моратории на МАФы поднимали на сессии в июле 2020 года – результат, увы, налицо.
А всё потому, что среди владельцев этих ларёчков – немало депутатов каденции, которая после воскресных выборов прекратила свое существование. Изменит ли что-то в этой ситуации каденция нынешняя? Или «кулуарный» способ решения земельных вопросов останется в силе? Больно уж «душе- и карманосогревающий» этот вопрос. Процедуру демонтажа незаконно установленных ларьков не приняли до сих пор! Не удивительно, что подразделения горсовета так и норовят спихнуть с себя ответственность за МАФы.
Земельный отдел отговаривается, что людей для проверки мест установки у них мало – ну да, куда проще «подмахнуть» разрешение, поверив на слово, что там не газон и не пролегают никакие коммуникации. Начальник инспекции по благоустройству Елена Мазур (которая в прошлом году вывела инспекцию из комиссии по рассмотрению этих вопросов!) теперь отнекивается, что МАФы не в её компетенции.
ГорГАСК тоже твердит, что не их дело – не капитальные же строения! «Архитектура» ситуацию с киосками просто не комментирует.
Дружны все в одном, в чём не раз убеждалась газета «Гривна», – перекладывают ответственность один на другого, по замкнутому кругу.
А пока чиновники демонстративно бездействуют, дельцы внаглую это используют. Пример этому привел херсонец Сергей Ильин историей того, как «из временного сооружения получился жилой дом». В 2000 году, пишет херсонец, во дворе многоквартирного дома на улице Университетская вместо летней сцены появилось «детское кафе павильонного типа». По документам – временное сооружение, а по факту – капитальное строение шашлычки-разливайки. В 2004 году аренда земли под «детским кафе» закончилась, но заведение работать продолжало. В 2007 году там случился пожар. А на пепелище появилось новое капитальное строение – со вторым этажом и баней. И оказалось, что за год до этого события капитальное строение было… узаконено решением суда. Правда, это строение не получило адреса и земли. Но уже в 2016 году сооружение перевели его из нежилого фонда в жилой – и вместо кафе появляется жилой дом площадью 119 кв. м, хоть и попрежнему без адреса и земли. Два года спустя, пишет Сергей Ильин, странным образом площадь этого сооружения по документам была уже 188 кв. м. ГАСИ обратилась в суд насчёт сноса незаконных строений. Как газете «Гривна» подтвердил начальник горГАСК Ростислав Маршак, суды идут до сих пор, ведь при получении разрешения на строительство речь шла совсем о другом – и по объемам, и по назначению помещения.
Может быть, херсонцам следует внести предложение – пе-реставить все киоски-ларёчки под здание мэрии? Места там хватает, а вдруг, гляди, и решение насчёт МАФов быстрее найдётся?
Лидия ЛЕЩЕНКО, Гривна