Про выборы мэра. Но не про Сальдо и не про Колыхаева — Дмитрий Ильченко

3 года назад 0

«Динозавры могут вымереть несколько раньше, чем ожидалось», – в социальной сети Фейсбук пишет  адвокат  Владислава Мангера – экс-главы облсовета Херсона, обвиняемого в заказе покушения на херсонскую активистку Екатерину Гандзюк, Дмитрий Ильченко.

– Как известно, Мангер не смог подать документы для участия в выборах мэра Херсона. Это было вызвано тем, что в Избирательный кодекс добавили норму, согласно которой самовыдвиженец должен подавать документы только лично и не может поручить это сделать представителю.

Суд отказался дать Мангеру возможность подать документы, в том числе и путем выдачи разрешения на проход в СИЗО секретарю избирательной комиссии — что бы он смог документы подать прямо там.

По этому поводу была подана жалоба в Комитет ООН по правам человека — дело в том, что Украина ратифицировала ряд международных договоров, которые делают решение этого комитета обязательным к исполнению. Комитет принял жалобу к рассмотрению, Украина пока ему не ответила (точнее, направила отписку о том, что у нас тут короновирус, все болеют, некому писать, дайте ещё месяц).

Но теперь интересный момент — в конечном итоге Мангера оправдают. Это уже очевидно — обвинение предъявило своих лучших свидетелей — и ни один из них ничего не смог сказать по поводу именно Мангера.

После оправдания Мангер будет иметь право на восстановление во всех правах. Что же будет с выборами мэра? Ведь если бы Мангер участвовал — результат бы был совершенно другим. По этому возникает крайне интересный юридический вопрос: что будет делать Украина, особенно если комитет ООН констатирует, что страна в любом случае не имела права мешать Мангеру участвовать в выборах?

По идее, единственным возможным вариантом будет проведение повторных выборов — но уже с Мангером? Думаю, именно этого мы и будем требовать.
Так что динозавры могут вымереть несколько раньше, чем ожидалось.

Дмитрий Ильченко, адвокат в «Константа»

Напомним: 31 июля 2018-го Гандзюк облили кислотой, в ноябре того же года она умерла.