Болтун – находка для шпиона или Андрей Гордеев о дислокации внутренних войск

Болтун – находка для шпиона или Андрей Гордеев о дислокации внутренних войск

7 лет назад 0

В то время как правительство Украины, заботясь об обеспечении кибербезопасности страны, всё более ужесточает закон и контроль над гражданами в сети, некоторые представители официальной власти позволяют себе разглашать информацию о дислокации внутренних войск посредством интернет-СМИ.

Херсонской области не повезло в том, что она оказалась территорией, примыкающей к зоне конфликта – Крыму. Логично, что в связи с этим обстоятельством власти Украины должны обеспечивать повышенные меры безопасности на территории области, тщательно следить за трансграничными перемещениями и вести наблюдения за действиями военных на территории Крыма, а также осуществлять контроль прилегающей морской территории. Все перечисленные действия носят превентивный характер и соответствуют нормам международного права. Любой здравомыслящий украинец понимает необходимость данных действий и важность конфиденциальности.

Андрей Гордеев, председатель Херсонской областной госадминистрации, в интервью «Громадське радіо» заявил следующее:

«Я нещодавно був з робочою поїздкою в Литві, де почув, що Україну та, зокрема, Херсонську область наші європейські партнери порівнюють із Сирією через картинки в медіа про бойові дії. На що я їм відповів, що ми реконструювали аеропорт, він вже працює, літаки літають, і це означає, що зона мирна. Також ми відроджуємо міжнародний фестиваль дитячої творчості «Чорноморські ігри» в Скадовську, від якого до Криму подати рукою. І це означає, що це безпечно, якщо ми там збираємо своїх дітей.

Також я хочу наголосити, що в нас великий рівень боєздатності. В нас дійсно є військова присутність в регіоні, але наша мета була спільно з військовими так їх розмістити, щоб вони могли займатися і розвідкою. Щоб вони були присутні, але щоб їх не було видно.

На брязкання зброєю в Криму ми не рефлексуємо, тому що, за словами військових, у випадку чогось від Криму залишиться лише маленький острів».

Болтун – находка для шпиона

Как учит военная история, получить сведения о дислокации, размере и структуре войск противника означает наполовину выиграть сражение. Андрей Гордеев решил проявить компетентность не в своей сфере, взяв на себя функции представителя силовых структур в общении со СМИ. Из слов Гордеева любой внимательный гражданин может сделать вывод о том, что в Херсонской области сосредоточены силы ПВО и ракетные войска, размещены спецподразделения (разведка и контрразведка), причем все они находятся в состоянии боеготовности.

В то время как Украина перед лицом зарубежных партнёров выступает в роли мирной аграрной державы, заявления о готовности к боевым действиям могут быть приравнены к выражению неприкрытой угрозы: «…від Криму залишиться лише маленький острів». Неужели Андрей Гордеев забыл о том, что на территории Крыма находятся граждане Украины, о том, что Крым – это временно аннексированная территория, за статус которой идёт активная борьба в правовом поле? Имеет ли право политик областного уровня потрясать оружием всей страны и делать заявления, допустимые только от имени главного лица государства?

Вместо того, чтобы поставить под сомнение или дипломатично опровергнуть мнение о ситуации в Украине как аналогичной ситуации в Сирии, Гордеев ещё более укрепил зарубежных партнёров о накаляющейся обстановке и возможном в ближайшее время вооружённом конфликте, теперь уже – на территории Херсонской области.

Какое отношение будет к Украине в качестве потенциального стратегического военного партнёра, если к информации, которая относится к разряду военной тайны, имеют доступ гражданские лица, которые проявляют готовность разглашать данную информацию?

Вправе ли вообще представитель власти такого уровня как Андрей Гордеев общаться с зарубежными партнёрами и портить репутацию всей страны? Возможно, компетентным органам следует внимательно отнестись к данному прецеденту и предотвратить подобные случаи в дальнейшем, ограничив или полностью прекратив сомнительные контакты неблагонадёжных лиц с зарубежными партнёрами.