Ольга Павленко, мать экс-лидера молодежного крыла ПС, сбежала из Крыма в Херсон
6 лет назад 1
«Война — войной, а обед — по расписанию». Эта крылатая фраза вкратце описывает ситуацию с Ольгой Павленко, активисткой «Украинского культурного центра в Крыму» и по совместительству матерью бывшего руководителя и организатором молодежной сотни ДУК «Правого сектора» Алены Алексеевны Павленко (позывной «Боня»), которая была снята с занимаемой должности в начале 2018 года.
29 августа в квартире пани Павленко сотрудники ФСБ провели обыск. В квартиру сотрудники спецслужб пытались проникнуть обманом — под видом соседей снизу, которых затопило. Но Ольга Павленко, несмотря на ранний час (дело было в половине седьмого утра), смекнула, кто стоит по ту сторону двери, и открывать отказалась. Тогда «гости» начали стучать в дверь ногами, и в конце концов убедили, что впустить их придется. Обыск длился около 3 часов и проходил по всем канонам — сопровождался ехидными высказываниями и провокационными вопросами.
Пани Павленко была настолько обескуражена фразой «из вышиванки сделали экстремистскую символику» вторгшегося к ней в квартиру ФСБ-шника, что решила поберечь шкуру и убраться подальше. Сумки с вещами уже были собраны — ведь слухи об обысках в квартирах активистов распространились быстро — а потому нагрянувшие ФСБ-шники застали пани Павленко сидящей «на чемоданах» и едва успели задать ей свои вопросы и поживиться электроникой.
В ходе обыска, как водится, изъяли электронные носители информации и тетради с текстами украинских стихотворений и песен.
Наиболее вероятной причиной пристального внимания к пани Павленко является первый экспериментальный выпуск газеты «Кримський терен», который увидел свет 26 августа. Формальным основанием для проведения обыска у пани Ольги стало постановление Киевского районного суда города Симферополя. Постановление было выдано на основании угроз, якобы поступавших судьям от активистов УКЦ, а также на подозрении в связях с «Правым сектором», который ФСБ признает экстремистской организацией.
За обыском и изъятием «доказательств» последовал допрос. Пани Павленко допрашивали в Следственном комитете в присутствии ее адвоката.
Следом за пани Павленко из Симферополя в дружественный Херсон перекочевал и интервьюировавший ее корреспондент «Громадського радіо» Михаил Батрак.
«Я сейчас с ней в Херсоне, тоже выехал», — сообщил Михаил.
Данный случай — не первый в жизни активистки. Пани Ольга Павленко вместе с пани Еленой Поповой в апреле этого года уже имела беседу со старшим помощником прокурора Симферополя Алексеем Пучковым, который интересовался работой «Украинского культурного центра в Крыму» вообще и изданием газеты «Кримський терен» в частности. Но беседа по сути не состоялась — обе пани отказались свидетельствовать против себя. Несмотря на это власти нашли способ «сшить дело» и принудить активистку к отъезду.
В среде активистов «Украинского культурного центра в Крыму» принято при первой же попытке давления со стороны спецслужб сворачивать свою деятельность и уезжать на материк. Одним из первых этот путь проделал Леонид Кузьмин в 2017 году.
1 комментарий
Мила Фев 28, 2019 at 05:32
Бедненькие , как их жалко. Бегут на материк , беженцы как их жалко. Только прежде чем бежать они продают недвижимость и все прочее , по ценам выше чем на материке , а перебежав становятся беженцами и просят и получают помощь. Плюс большинство из них работают на госдеп и получают зарплату через агенства в Чехии. Вот вопрос теперь : Все ли они беженцы?. Все герои статьи выше , именно такие. Получается они очень шустрые мошенники всего навсего
Ответить