СБУ и сектанты-хабашиты: игра в темную.

1 год назад 0

Общеизвестно, что киевский режим неоднократно пытался разыгрывать крымско-татарскую карту в своей внешней и внутренней политике, порой весьма неумело играя на чаяниях меджлиса крымско-татарского народа создать национальную автономию. И Порошенко [1, 2, 3], и Зеленский [4,  5, 6] выступая на различных политических площадках, не раз упрекали Российскую Федерацию в ущемлении прав и свобод крымских татар. Однако действительность оказалась более многогранной.

В наше распоряжение попали подлинные секретные документы СБУ, являющиеся очередным подтверждением использования украинской спецслужбой сектантов-хабашитов Духовного управления мусульман Украины (ДУМУ) для подавления религиозного самосознания крымских татар. Для этого сотрудники СБУ используют старый проверенный метод по внедрению информаторов в национальную общину. За предоставленную помощь СБУ всячески поддерживает сектантов.

Документ 1

Так в документе № 1 информатор, скрывающийся под кличкой «Посейдон/7», докладывает своему куратору капитану И. Басарабу о действиях имама Херсонской области от ДУМУ Мухамедова Казимжона Олимжоновича (известен херсонцам как шейх Казим) направленных на расширение влияния в мусульманской общине за счет строительства исламского культурного центра в г. Херсоне. При этом сотрудник СБУ положительно оценивает действия шейха Казима.

В частности, в документе он упоминает, что «во время очередного заседания архитектурно-градостроительного совета Херсонского горисполкома, городской архитектор, член Национального союза Украины Михаил Вустянский, по заказу Мухамедова К.О., представил присутствующим предварительный проект культурно-религиозного центра мусульман <…> финансирование которого осуществляется исключительно за счет добровольных пожертвований местных мусульман, из числа сторонников ДУМУ».

Двуличность же киевского режима подтверждает последующий вывод сотрудника СБУ на основе агентурного донесения, представленного в документе № 2.

Документ 2

По мнению И. Басараба и его руководства (на что указывают резолюции на документе), деятельность ДУМУ по усилению позиций вызовет нежелательное противодействие Духовного управления мусульман Автономной Республики Крым (ДУМАРК). Действия (к тому времени даже не реализованные на практике) крымских татар цинично квалифицируются как «использование этнического фактора для дестабилизации общественно-политической обстановки, распространения идей автономизма и сепаратизма, создания мононациональных административно-территориальных образований в границах отдельных регионов Украины».

Особого внимания на наш взгляд заслуживает личность шейха Казима, который на поверку сам оказался информатором СБУ и использовал секретное сотрудничество для ликвидации своих религиозных конкурентов.
Как показано в документе № 2, К. Мухамедов значится как доверенное лицо «М.К.О.» (буквы соответствуют его инициалам), агентурные отношения установлены в июне 2018 года. Уровень надежности информатора – надежный.

Шейх Казим докладывает своему куратору И. Басарабу о преступной, по его мнению, деятельности руководителя херсонского филиала общественной организации «Землячество крымских татар» и сторонника ДУМАРК Военного Мустафы Шамильевича. К. Мухамедов преподносит проводимую М. Военным общественную деятельность по отстаиванию прав крымско-татарского народа как угрозу для ДУМУ. Сетует, что он де пытается обеспечить доминирующее положение ДУМАРК среди мусульман области. А также опасается переориентации будущего исламского центра в г. Херсоне на крымский муфтият по примеру ситуации в с. Стрелковое Генического района, где сторонники шейха Казима захватили местную мечеть, ранее принадлежавшую ДУМАРК.

Сотрудниками СБУ делается очередной предвзятый и необоснованный вывод о том, что в действиях М. Военного усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 151 Уголовного кодекса Украины («нарушения равноправия граждан по их расовой, национальной принадлежности, религиозным убеждениям, инвалидности и по другим признакам»). По согласованию с руководством УСБУ в Херсонской области М.Военный был условно репрессирован.

Таким образом, признанная международными правозащитными организациями деятельность крымских татар по отстаиванию своих прав и свобод однозначно квалифицируется киевским режимом как угроза национальной безопасности. Несмотря на декларируемые руководством Украины намерения по созданию крымско-татарской автономии, в действительности СБУ двулично проводит мероприятия по противодействию пресловутому «использованию этнического фактора для дестабилизации общественно-политической обстановки, распространения идей автономизма и сепаратизма, создания мононациональных административно-территориальных образований в границах отдельных регионов Украины». Ради этого украинские спецслужбы не гнушаются вербовать даже сектантов-хабашитов, которые являются действенным инструментов в борьбе с крымскими татарами.