Следственный комитет России инициировал уголовное производство в отношении зам. главреда «ATR» Айдера Муждабаева
5 лет назад 0
Следственный комитет России инициировал уголовное производство в отношении Айдера Муждабаева, одного из руководителей телеканала «ATR».
По словам самого Муждабаева, дело возбуждено по ч. 2 ст. 205.2 УК России. Постановление СК РФ, в котором сказано, что его подозревают в «публичных призывах к осуществлению террористической деятельности, публичном оправдании или пропаганде терроризма», Муждабаев опубликовал в социальной сети со словами:
«Принимаю поздравления! Теперь я, как и много других крымчан и украинцев, официальный террорист российской федерации. Спасибо россиянам за такую награду, ценю, горжусь. Слава Украине! Смерть врагам!».
Как стало известно, основанием для принятия решения СК России стала, на данный момент удаленная*, публикация в социальной сети Фейсбук, в которой Муждабаев призывает патриотов Украины взять дело освобождения Сенцова в свои руки, вплоть до применения силовых действий, поскольку в правовое решение данного вопроса Муджабаев уже не верил.
«Это вызов… Спасти Сенцова наше государство не может. Это объективно, я даже никого не виню. Государство приговорено к тому, чтобы держаться в рамках закона. Но русские снесли эти рамки. Поэтому спасти Олега могут сейчас только люди, которые заявляют о себе как о патриотах Украины, как о радикалах антироссийской направленности», – давал оценку ситуации журналист.
Айдер Муджабаев, как человек разбирающийся в хитросплетениях между политикой и властью, прекрасно понимал, что лозунги и шествия в деле Сенцова уже не помогут.
«Не надо уже никаких лозунгов и шествий, сейчас слова не нужны. Нужны дела. Точнее, одно дело.
Собирайтесь, организуйтесь, физически, силой хватайте русских агентов тут (они всем известны), вывозите куда угодно, приставляйте автоматы к их вискам и под камеры требуйте у Путина немедленно выдать Сенцова в обмен на них. Иначе — их расстрел без суда и следствия.
Я понимаю, что это незаконно, что это выглядит дико, но смерть Сенцова без попыток любыми – любыми – путями его спасти я принимать отказываюсь», – писал Айдер Муждабаев, акцентируя, что смерть Сенцова в застенках – «…точнее наше бессилие её предотвратить, продолжение жизни «как ни в чем не бывало», будет страшным общенациональным унижением с непредсказуемыми последствиями для нашего общества и нашей борьбы с Россией».
Кого-то удивляет, что СК России усмотрело в праведном гневе украинского патриота, пристально наблюдавшего за судьбой политзаключенного Олега Сенцова, признаки противоправных действий? Война, она и есть — война!
Айдер Муджабаев, в соответствии с духом времени, ответил представителям СК Российской Федерации:
Напомним: проживавший в Крыму Олег Сенцов был задержан весной 2014 года. В августе 2015 года приговорён к 20 годам колонии строгого режима по обвинению в организации диверсионной группы «Правого сектора» и проведении террористических актов на территории Крыма.
Кстати, в «Правом секторе» опровергли информацию о том, что Сенцов являлся членом их организации.
Сенцов не признал себя виновным в инкриминируемых ему преступлениях, заявил о применявшихся к нему пытках и назвал дело политическим и сфабрикованным. Ряд международных правозащитных и кинематографических организаций выступили в поддержку Сенцова.
7 сентября 2019 года был освобождён в рамках обмена удерживаемыми лицами между Россией и Украиной и вернулся на Украину.
Рукописи не горят. Так уж сложилось, что все материалы по резонансным делам мы храним в архиве:
Екатерина Херсонская