«Норманнский формат» превращается в ловушку для Украины — Алексей Панич

2 года назад 0

Не знаю, как вы, а я бы пока не радовался, что Байден и НАТО, как выразился Бабченко, «послали» Путина.

«Это было ожидаемо.»  — В социальной сети пишет философ Алексей Панич.— «Но ситуация гораздо сложнее«.

Далее он обосновывает свои выводы:

Во-первых, сохраняются шансы, что Путину, чтобы он хоть немного ослабил напряжение вокруг Украины. И не делал следующих шагов в сторону медленного обострения (а вариантов у него хватает), кинуть хоть какую-то «кость». Не обязательно документальную. Достаточно, например, публичного признания (например, со стороны Бербок), что «вступление Украины в НАТО не на повестке дня«. Если такое сказано публично, какие заверения относительно блокирования вступления Украины в НАТО могут дать Путину неформально и непублично? И как он может зафиксировать эти непубличные обещания, чтобы в какой-то момент потом сделать их публичными (как уже было с конфиденциальными письмами к Лаврову из Парижа и Берлина)? Если что-то такое происходит или еще произойдет, можно будет сказать, что традиционная тактика Путина очередной раз сработала: он наступает, а потом требует от другой стороны хотя бы какого-то отступления в обмен на то, чтобы сам Путин… в лучшем случае вернулся туда, где был.

Во-вторых, «норманнский формат» теперь превращается в ловушку для Украины: в этой новой ситуации у части французского и немецкого политикума явно обостряется желание «как бы это все побыстрее прекратить» — конечно же, за счет не России, а Украины. С сохранением лица, конечно, с кучей реверансов, но ведь. И, опять-таки, для Путина эта игра (в которой он умело использует глубоко укоренившийся антиамериканизм Франции) пока беспроигрышная: он еще ничего не потерял (только угроз наслушался), зато не будет ли отступлений и уступок (явных или неявных) в самом слабом звене тех, кто ему противостоит — вопрос открытый.

Эта игра в долгую. Она изнурительная (и больше всего, конечно, именно для Украины).

Так, в среднесрочной перспективе Путин теряет на Западе репутацию «договороспособного»; но на это ему плевать. Он все откровеннее просто заставляет всех считаться с имеющейся у него силой, а знаменитую «экономическую взаимозависимость», которая по «плану Шумана» навсегда невозможным войну Франции и Германии, демонстративно превратил в инструмент до сих пор скорее успешного шантажа (к сожалению, геррам и месье еще и до сих пор трудно поверить, что с Россией этот рецепт не работает и не сработает). Чем дольше на Западе верили в его «адекватность», то дальше он, используя эту западную наивность как слабость, успел продвинуться в своей разнородной экспансии. Другого пути у него нет. И» у него » — это не лично у Путина, а у правителя России в ее сегодняшних границах, какой бы ни была его фамилия.

Поэтому бодрствуем и ждем своего часа. Он точно наступит. Вопрос лишь-как и когда.

*Редакция может не разделять мнение автора материалов. Публикации подаются в авторской редакции.

*В переводе с украинского