«Лёгкие» Херсона уродуют и гробят
3 года назад 0
Чего только не делают с деревьями в Херсоне. Нередко их просто спиливают, потому что они мешают строительству нового кафе или другого заведения.
А тем деревьям, которым посчастливилось остаться на месте, ветки обчекрыжат так, что без слёз на них после такой «стрижки» не взглянешь. И ладно бы это было просто некрасиво, но ведь из-за неправильной обрезки ветвей деревья нередко вообще засыхают.
То, КАК в Херсоне проводят обрезку деревьев, частенько удивляет горожан. К примеру, на прошлой неделе экс-директор херсонского водоканала Михаил Чемерис опубликовал в соцсети фото «обстриженных» деревьев на улице Богородицкая (фото внизу) и саркастично добавил: «Друзі, красиво виходить, коли формують крону дерев професіонали. Тепер мешканці вул. Богородицька мають чим милуватися. Херсон змінюється на очах». Публикацию прокомментировала некая херсонка Наталья, отметив, что проблеме уже не один год: «Я об этом ужасе каждый год уже не пишу, а КРИЧУ! Выходила к этим работникам, пыталась им объяснить, что обрезать надо красиво! В ответ услышала: «Мы обрезаем только там, где провода, и нам красота пофиг!»».
Ещё одну фотографию изуродованной шелковицы сделал сотрудник «Гривны» в пригородной Антоновке (фото вверху). Дерево мешало электросети, но вместо того, чтобы аккуратно обрезать несколько его веток, работники, вероятней всего, «Херсоноблэнерго», просто срезали половину дерева вдоль… Раньше эта шелковица была шарообразной формы, но после того, как её «подстригли» с одной стороны, создаётся впечатление, что дерево вот-вот упадет.
И подобная ситуация, скорее, правило, чем исключение. Хотя энергетики проводят обрезку деревьев не прихоти ради, а для того, чтобы абоненты не имели проблем со снабжением их домов электроэнергией и во избежание чрезвычайных ситуаций, когда ветвь грозит оборвать провода, (из-за чего могут пострадать люди), но деревья зачастую они обрезают по принципу: главное, чтобы не мешало.
Как рассказал «Гривне» и. о. директора гордепартамента городского хозяйства Виталий Лысенко, сотрудники «Херсоноблэнерго» обрезают деревья согласно собственному регламенту, разрешения у городской власти на проведение подобных работ, к сожалению, не берут.
«Они должны брать разрешение на нарушение объекта благоустройства, обращаться с официальным заявлением, чтобы мы понимали, что они прописывают в заявлении. Хотя бы уведомить какой-то исполнительный орган – департамент (городского хозяйства. – А. М.), ту же городскую инспекцию по контролю за благоустройством. А задача инспекции проконтролировать – вывезли ли они ветки после работ, если нет, то привлечь к ответственности, – поясняет Виталий Владимирович. – Они должны ставить в известность исполнительные органы власти, чтобы мы не узнавали из соцсетей или из жалоб горожан о подобных ситуациях».
Помимо того, КАК энергетики обрезают деревья, по словам Виталия Лысенко, есть ещё одна проблема – за собой они частенько не убирают. «Они ко Дню независимости обрезали ветки на Преображенской и бросили. Мы встречались с представителями облэнерго, а они нам рассказывают, что у них техники нет. Но так не делается. Вы всегда бросаете, а наши коммунальные службы должны убирать, а это дополнительные затраты. У нас и без того хватает стихийных свалок, которые устраивают недобросовестные горожане – выносят негабариты и ветки. И мы этот неучтённый мусор вывозим практически каждую неделю», – подытожил чиновник.
К слову, и. о. директора гордепартамента городского хозяйства отметил, что с недавних пор в городе, в частности на проспекте Ушакова, проводят санитарную обрезку деревьев. Работы выполняет подрядчик, выигравший тендер. «Этим занимаются специалисты по определенному технологическому процессу, – поясняет чиновник. – При санитарной обрезке делают определённую высоту кроны. Есть ещё один вид, так называемая формирующая обрезка. Я наблюдал в предыдущие годы, когда делали формирующую обрезку летом. Но её нельзя проводить в летний период, потому что там обрезается более серьёзно. Дерево повреждается сильно и при жаре оно не отбивает побеги, не может развиваться, дереву не хватает сил и оно засыхает».
Ещё одна проблема – деревья, которые уже изжили своё. Яркий пример – тополя, которые после нескольких десятилетий начинают портиться изнутри, становятся «хрупкими» и при шквальных ветрах могут просто свалиться на землю.
«Они хорошо и быстро приживались в нашем регионе, – рассказал г-н Лысенко. – Но каждое дерево имеет свой срок жизни. Бывали такие случаи, когда во время непогоды падало с виду вполне здоровое дерево. Такое происходит как раз с теми деревьями, которые после определённого срока (лет 25–30) начинают умирать изнутри. Многие деревья в Херсоне постепенно нужно убирать и на их месте высаживать новые. К примеру, у тополя период жизни лет 30, а дуб, например, может и 300 лет жить».
Напомним, в одном из прошлых номеров «Гривна» подробно рассказывала о том, кто и как в Херсоне может определить, что то или иное дерево является аварийным и его необходимо спилить. Как тогда рассказали в гордепартаменте ЖКХ (сейчас департамент городского хозяйства), этими вопросами занимается комиссия по обследованию зелёных насаждений. Она выходит на проверку на основании заявления граждан. Если дерево аварийное, то комиссия составляет соответствующий акт и передаёт его заявителю. И уже он организовывает спил – делает это или сам, или привлекает специализированную организацию.
Также «Гривна» сообщала ранее, что на одном из заседаний сессии Херсонского горсовета депутаты проголосовали за изменения в бюджете, в частности было решено предусмотреть в городской казне 1 миллион гривен на новые саженцы. Эти деньги «забиты» под городскую программу экологии на 2021 год. Планировалось, что эти средства будут переданы подрядчику (на основании тендера), который начнёт высадку новых деревьев уже этой осенью.
Алёна МЕЛЬНИЧЕНКО, Гривна
фото Ивана МИНЗЕРА