На Херсонщине паводка не будет

3 года назад 0

Еще не так давно жители городов и сел в низовьях Днепра опасались весенних паводков. Ведь высокая вода и течение подтапливала поля и дачи, разрушала прибрежные объекты. А теперь ситуация изменилась настолько, что о наводнении даже мечтают, такими они стали редкими из-за нехватки той воды. Но в этом году на него можно не надеяться: что снегов и дождей с начала года выпало достаточно, избытка воды все равно нет. И если не будет паводка — нерест рыбы также окажется менее успешным.

Свободный объем Каховского водохранилища сейчас составляет 0,53 кубокилометров. Следовательно, около десяти его части остается пустой. И хотя талые воды с верховья Днепра еще поступают, максимум на что можно рассчитывать — это на заполнение всего полезного объема. Поэтому сбросы с плотины Каховской ГЭС также занижены: для марте норма должна составлять 1640 кубометров в секунду, а на самом деле они колебались от минимальных 563 куб / сек 3 марта до максимальных 1430 куб / сек 13 марта, — делится наблюдениями гидролог Каховской гидрометобсерватории Евгений Корецкий.

Руководитель областного Гидрометцентра Юрий Кирияк подытожил: мощного весеннего паводка сейчас не стоит ни в низовьях Днепра, ни в бассейне Ингула. Для него просто нет избытка влаги. Зато экспертов гораздо больше беспокоит невозможность качественного и своевременного мониторинга речного дна. Ведь из-за уменьшения течения что Днепр, Ингулец сильно заиливаются. А в иле накапливаются и разнообразные отходы человеческой жизнедеятельности, и продукты разложения водорослей и тому подобное. Эту опасную тенденцию надо оперативно отслеживать и сообщать о появлении угроз обществу. Гидрометцентр просил областной совет выделить триста тысяч гривен из местного бюджета для приобретения лодки и двигателя к нему, которым можно было бы выезжать для отбора проб из речного дна. Получили ответ: такие расходы «нецелесообразны».

— В прошлом году на Рибальчанском карьере в иле также накопились токсичные газы. Только их «зацепили» земснарядом, и они отравили воду — погибло около двух миллионов особей различных видов рыбы. А если бы накопление сероводорода можно было своевременно отследить, такого замора не произошло, и рыбным запасам в низовьях Днепра не причинили бы таких колоссальных потерь, — рассуждает Юрий Кирияк. — Теперь у нас опять пытаются сэкономить на том, на чем экономить нельзя. Недаром говорят: скупой платит дважды.

Сергей ЯНОВСКИЙ
Новый день