Рекордный антирекорд имеем на Херсонщине
5 лет назад 0
Херсонщина очевидно бьет рекорды … с антирекордов. По распространению туберкулеза и онкологических заболеваний мы одни из национальных лидеров, уровень преступности, по данным облпрокуратуры, у нас также один из самых высоких в Украине. А вот уровень доходов населения — один из самых низких. Теперь же есть новый антирекорд: по данным председателя Гослесагентства Украины Андрея Заблоцкого, масштабы браконьерской вырубки зеленых насаждений в нашем регионе можно сравнить разве что с Харьковщиной. И на Харьковщине лес занимает около трети территории, а на степной Херсонщине — всего четыре процента. Соответственно, и потери в десять раз ощутимее. И хуже всего то, что убытки от браконьерских вырубок растут с просто-таки бешеной скоростью.
Сравним: в 2016 году потери от хищнических вырубок в Херсонской области составили 774 кубометра древесины, в 2017-м — 2659 кубометров, в 2018-м — 963 кубометра. А за 2019-й — уже 60 000 кубометров! Конечно, можно посчитать, сколько это стоило бы в денежном выражении. И проще было бы сказать, что в среднем сто кубометров древесины можно получить с гектара леса. То есть из-за браконьерства Таврия всего лишь за год потеряла около шестисот гектаров насаждений! И это — не считая уничтожения деревьев пожарами и вредителями, а также в немалой количестве.
Вы спросите: как работники лесхозы могли допустить такое варварское уничтожение зеленых оазисов? А все очень просто: именно с 2016 года государство полностью прекратила их бюджетное финансирование, отделываясь «подачками» в виде благотворительной помощи из других регионов, где лесные хозяйства являются прибыльными. Но тех пожертвований ни на что не хватало, зарплату людям не платили месяцами, поэтому они начали массово увольняться. Были такие лесничества, где вообще не осталось ни одного работника, и наблюдать за лесами было просто некому! Чем нелегальные дровосеки с удовольствием пользовались.
Сейчас, правда, спохватились, и финансирование лесхозов из госбюджета восстановили. Хотя и не в таких объемах, как надо на самом деле. Однако вырублены деревья в минуту не вырастают, и вакансии мгновенно не заполняются, поэтому «реанимировать» отрасль быстро не получится. Тем более, что зарплаты у работников лесхоза как были скудными, так и остались. А подставлять головы под браконьерские топоры и кулаки за менее, чем заработок уборщицы в офисе — извините, желающих немного. Итак, перспектива неутешительна: по итогам нынешнего года пеньков в сосновых и акациевых рощах Херсонщины точно не меньше.
Сергей ЯНОВСКИЙ
Новый день Полина Светлова