Херсонские побасенки. Петя-Ляля

7 лет назад 0

В каждом уважающем себя городе, а уж тем более, в жемчужине туризма юга Украины, должны быть свои достопримечательности. В этот разряд попадают не только живописные руины предприятий, филармоний и дворцов культуры, но и люди со странностями. Экстравагантный художник, развесивший свои картины на стенах домов, старик с шарманкой, бабушка с религиозной тележкой, распевающая псалмы…

Был когда-то и в Херсоне свой городской сумасшедший. Звали его – Петя-Ляля. Безобидный круглолицый юноша постоянно катался в троллейбусах, что-то невнятно бормотал и самозабвенно клацал компостером. Толстяка никто не боялся и не обижал. Наоборот, подкармливали. Даже хулиганы не трогали убогого. А его постоянно тянуло в массы. Особенно нравился футбол. Юноша не мог усидеть на трибунах, бегал вдоль бровки, приносил мячи. Порой, поддавшись массовому порыву и науськиванию болельщиков, сам выбегал на поле стадиона тогда еще "Локомотива", а не «Кристалла». Но судьи тотчас матч прекращали. А несостоявшийся игрок никак не мог понять — почему. Ведь он, на его взгляд, все делал правильно.

Сегодня таких людей можно иногда встретить не только в общественном транспорте. Летом они — завсегдатаи уличных мероприятий с бесплатной едой. Зимой же перебираются в информационные центры и пресс-клубы. Благо, есть они на каждом углу. Приходят на брифинги без приглашения и пораньше, чтобы первыми успеть выпить кофе и подремать в тепле. Отличить их от журналистов просто: по перегару и громким бестолковым вопросам. А еще эти люди никогда ничего не записывают, не фотографируют, публиковаться предпочитают в соцсетях. Называя себя неравнодушными гражданами и представителями общественности, дают оценки и настойчивые рекомендации не только пишущей братии. 

После завтрака на утреннем брифинге ближе к обеду многие из них направляют свои натруженные стопы в разные властные и партийные кабинеты. Там за чашкой чая с пряником им дают новые адреса мероприятий и перечень вопросов, какие нужно задать оппонентам. 

Когда-то прессу называли «четвертой властью». Но, похоже, мы идем дальше. На местах зарождается новая, пятая формация — то ли манипулятивный контроль, то ли "общественная" цензура, то ли что-то похуже…

Интересно, куда может завезти телега с пятым колесом?