Муж экс-советницы Гусева давал взятку полицейским

4 года назад 0

Муж экс-советницы главы Херсонской ОГА, журналистки телеканала 1+1 Татьяны Боковни давал взятку херсонским патрульным, чтобы жена не опоздала на важное мероприятие.

Об этом сказано в материалах служебного расследования Управления патрульной полиции в Херсонской области, опубликованных в решении суда.

По версии полицейского, которого, к слову, уволили, и суд отказался его восстановить, 22 октября 2019 года он нес службу на стационарном посту "Консул" на автодороге Одесса-Мелитополь-Новоазовск. Примерно в 15 часов стационарный пост проехал автомобиль Нonda Pilot, который осуществлял движение без включенных ходовых огней или ближнего света фар. Полицейский с напарником на служебном автомобиле начали преследование автомобиля Нonda. Они также позвонили другому экипажу полиции, сообщив, что в их сторону направляется автомобиль, который нарушил правила дорожного движения.

Через некоторое время они увидели автомобиль Нonda, остановленный на обочине, и водителя, который передавал документы лейтенанту полиции.

Водитель полностью осознавал свою вину и объяснял, что нарушение ПДД было допущено неумышленно. В это время из автомобиля Нonda вышла женщина, которая начала интересоваться есть ли среди работников полиции бывшие сотрудники Государственной автомобильной инспекции. Она сообщила, что работает журналистом телеканала "1 + 1" и выполняет функции советника губернатора Херсонской области.
По описанию, это была уже бывшая советница Юрия Гусева по коммуникациям Татьяна Боковня.

Она требовала срочно отпустить автомобиль, так как спешит на важное совещание. Между водителем и его пассажиркой начался конфликт в связи с тем, что он заявил о невозможности ехать дальше.

После этого версии всех участников указанных событий разнятся, так как видеофиксация разговора с водителем автомобиля и его пассажиркой не проводилась. Это было связано с тем, что нагрудную камеру полицейский «нечаянно оставил в помещении стационарного поста "Консул", где в течение дня проходил службу».

Полицейский утверждает, что, ограничившись устным замечанием, патрульные позволили машине с советницей Гусева продолжить движение.

Полицейский также утверждает, что решение об объявлении водителю устного предупреждения без составления административного протокола принималось в соответствии со ст. 22 Кодекса Украины об административных правонарушениях и с учетом того факта, что нарушение имело признаки малозначительности.

А вот водитель автомобиля — муж Татьяны — рассказал свою версию.
После остановки полицейские сообщили ему, что транспортное средство причастно к ДТП, в связи с чем его автомобиль будет задержан. Они также сообщили, что авто было зафиксировано базой данных (ИП «Гарпун»), и есть информация о розыске. В качестве доказательства они продемонстрировали фотоизображения в мобильном телефоне.

Когда Боковня начала объяснять, кем она работает и как для нее важно попасть на запланированную встречу, полицейский сказал, что такой вариант невозможен. Они будут вызывать следственно-оперативную группу и изымать автомобиль.

Однако через некоторое время один из полицейских, предложивших свой вариант "помощи", сказал, что возможно сделать так, что они якобы не видели транспортное средство. Но вопрос надо решать с лейтенантом полиции. Тогда водитель обратился к лейтенанту полиции, после чего последний пригласил его в служебное транспортное средство, припаркованное впереди Нonda. Лейтенант полиции сказал, что дело серьезное, а также еще один экипаж, который обнаружил информацию о розыске транспортного средства, поэтому это будет стоить 1500 грн.

Водитель утверждает, что таких средств у него не было, поэтому предложил только 1200 грн., на что лейтенант полиции согласился.
После этого водитель оставил денежные средства на сиденье и вышел из служебного транспортного средства, и быстро уехал с места в своем авто. Через некоторое время его догнал другой автомобиль патрульной полиции, и ему вернули забытые в машине документы.
Опрошенная в ходе служебного расследования Татьяна Боковня подтвердила слова своего мужа полностью.

При этом, ее возмутил не сам факт взятки, а то, что полицейские обманули ее и мужа.
Это следует из объяснений на тот момент советницы Гусева.
Как рассказала дальше Татьяна, в этот же день, некоторое время спустя, в Одесской области их автомобиль остановили другие патрульные полицейские и проверили по базам данных информацию о водителе и транспортном средства. Никаких ограничений для дальнейшего движения не было обнаружено.

На допросе Татьяна Боковня отметила, что, по ее мнению, поведение полицейских УПП в Херсонской области ГЧП было изначально направлено только на получение неправомерной выгоды. Именно для того они провоцировали, описывали самые серьезные негативные последствия, создавали психологическое напряжение и давление, осознавая при этом, как важно для нее и ее мужа продолжить поездку.
На следующий день, во время проведения мероприятий, по случаю вручения поощрений и новых служебных автомобилей работникам полиции, которые происходили на площади Свободы в Херсоне, к пресс-офицеру Андрею Кованному обратилась некая гражданка. Она рассказала всю эту историю, что произошла с ее знакомой.

И именно с этого момента и началось служебное расследование, которое не доказало факта получения взятки, но доказало многие нарушения полицейских, которые, специально отключали регистраторы в машинах и проводили разные манипуляции.
Кроме того, возбуждено уголовное дело, результаты которого до сих пор не известны.
Мост Полина Светлова