Бывает и у «Счастья» выходной

4 года назад 0

В Херсоне начался театральный фестиваль «ФЕВРАЛЬ. ФЕВРАЛЬ» посвященный выдающемуся театральному деятелю Всеволоду Мейерхольду, оставившему яркий след в театральной истории Херсона.

Об этом фестивале, который давно уже стал традиционным, к большому сожалению, знает узкий круг настоящих ценителей современного театрального искусства.

Изюминкой нынешнего сезона, которую успели осудить и обсудить в СМИ, стало присутствие на сцене, вместо актеров, чиновников разных уровней, а в зрительном зале – жителей Херсона разных возрастов и профессий. А темой дня было «Счастье», то самое счастье, ради которого в Херсоне создали целый Департамент. Вел этот «разговор о счастье» режиссер Андрей Май.

«Сегодня состоялась интересная дискуссия, одними из главных вопросов были, что такое счастье, возможно ли его измерить и как это делать?», – на своей страничке в социальной сети написала заместитель председателя ХОГА Светлана Чепига.

«Ценность такой формы интерактивного спектакля для меня заключается в том, что зрителю предлагается выйти за грань своего знания, чтобы нарисовать в своем воображении то, чего он не знает», – прокомментировал «тему дня» экономист Юрий Житняк, полагающий, что «счастье – это не поддающееся экономическому анализу состояние души».

По его мнению, «Любой режиссер ищет резонанса с эпохой, в которой живет, с обществом где творит и с которым он живет. Поэтому тысячу раз прав Pavlo Arie, который мне ответил, что будущее театра уже наступило».

А зрители, что называется, «попали не на тот бал и не вошли в суть происходящего». Бывает!

https://www.youtube.com/watch?v=ICw5cUJi9B8

С одной стороны, Департамент счастья не учел уроков Мейэрхольда, утверждающего, что «Тот режиссер, который не видит всего лица спектакля, не имеет права прийти к актерам», а с другой стороны, соответствует ситуации высказывание о театре  Василия Ключевского – «Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров»

Да, в Департаменте не учли, что тема, а возможно и подача «материала» в лице госслужащих, может быть скучна для обывателя, жаждущего хлеба и зрелищ, как зачастую бывает в сложные периоды революционных потрясений.

«Сцена – лобное место театра», – однажды подметил один из самых ярких и оригинальных афористов своего времени Геннадий Малкин.

Чиновникам из свежесозданного Департамента счастья следовало бы заранее подумать о том, что народ не глуп и поймет быстро, что за программой «а поговорить», скрываются желание получить информацию, просчитать реальные возможности, которые можно получить от населения, разработав пару-тройку социологических исследований, на основе которых, что мало вероятно, «Счастье» снизойдет с небес на землю Херсонщины, но, что более реально, оправдает зарплаты счастливых чиновников.

Поэтому, держим лицо и без обид на невосприимчивость народа.

«Не берите на себя больше, чем могут от вас выдержать», советуют мудрые, и,  – «Коли реприза не удалась, кланяйтесь, господа, кланяйтесь! Часто виртуозно исполненному поклону прощаются выброшенные на ветер состояния», – помнят предприимчивые.

Да и чего жалеть, вечер закончился вполне мило – херсонцы в финале театрального действа проголосовали за то, чтобы собранные ими за билеты деньги были потрачены на новый баннер, посвященный Всеволоду Эмильевичу Мейерходьду.

А вообще, тема  «Счастья» сама по себе прекрасна. Возможно, просто не время говорить о всеобщем счастье, оно ведь любит тишину.

Фото со страницы Светланы Чепиги в Фейсбуке

Екатерина Херсонская