Смертельная авария с БРДМ в Херсонской области — сержанта признали невиновным

3 года назад 0

Напомним 1 августа прошлого года на 21-м километре  автодороги Голая Пристань — Железный Порт недалеко от села Чулаковка произошло столкновение бронемашины с авто Nissan Primastar.

Старшего сержанта 23-го отдельного мотопехотного батальона «Хортиця» признали невиновным в смертельной аварии с участием военной техники в Херсонской области.

Сержанта обвиняли в том, что в августе 2017 года за рулем «УРАЛ-4320» возле села Чулаковка при буксировке «БРДМ-2» он допустил нарушения движения.
Тогда полиция заявила, что у техники произошло повреждение переднего левого колеса, в результате чего транспорт выехал на встречную полосу и столкнулся с автомобилем Nissan Primastar, который опрокинулся от удара. 66-летний пассажир микроавтобуса скончался от полученных травм по дороге в больницу, еще две женщины 1949 и 1961 года рождения были госпитализированы.

Сержант заявил, что не виноват в аварии. Командир приказал ему выдвинутся маршем в колонне из двух авто и грузовика из Раденска в селе Бехтеры. Через 20 км у бронемашины отказал бензонасос. Командир колонны принял решение не оставлять технику со снарядами и прицепил ее на грузовик с помощью самодельного устройства для буксировки. Они снова двинулись колонной со скоростью в 45 км/ч. Он не видел, что бронемашина попадала на полосу встречного движения, а старший колонны ничего не говорил. Однако возле Чулаковки грузовик начало тянуть влево, он стал тормозить двигателем и услышал хлопок. После остановки машины он увидел аварию.

Суд выяснили, что военнослужащий-водитель ответственности не несет, поскольку с учетом неосторожного характера преступления, предусмотренного ст. 415 УК, он фактически не может осознавать данный ему приказ как явно преступный (ч. 5 ст. 41 УК).

Остаются вопросы  как можно было не осознавать  опастность и преступность отданного приказа? Решение суда, конечно, имеет большой вес и следствие располагает полными сведениями о аварии. Старый принцип: «У руководителя чистые руки , а у исполнителя чистая совесть» продолжает править бал? При приближении военных автомобилей стоит съехать на обочину(заглушить мотор и лечь на землю)?

Показания потерпевших об обстоятельствах аварии не подтверждают того, что обвиняемый не мог при определенных условиях контролировать движение его буксируемого транспортного средства (резкое маневрирование ведущего автомобиля или превышения обусловленной безопасной скорости, с которой происходил процесс буксировки на предыдущих стадиях приближения к данному участку), то есть не подтверждают наличие причинной связи между нарушением обвиняемым нормативных актов, которые ему инкриминируются, во время движения «УРАЛ-4320» и буксировки бронемашины и последствиями, которые наступили в результате аварии.