В Херсонской академии непрерывного образования нужно менять ректора?

5 лет назад 0

Распоряжение Владислава Мангера «Про оголошення догани ректору комунального вищого навчального закладу «Херсонська академія неперервної освіти» Херсонської обласної ради» вызвало большой отклик в средствах массовой информации. Ведущие издания Херсонщины поместили о нем информационные сообщения со ссылкой на сайт областного совета. Учитывая, что за последнее время в прессе опубликовано немало документов, свидетельствующих о многочисленных нарушениях со стороны Анатолия Зубко, который возглавляет академию, распоряжение председателя облсовета в принципе было ожидаемым.

Основанием для выговора Анатолию Зубко стала проверка эффективности использования имущества руководителем ХАНО, проведенная в самом конце прошлого, 2018 года. Она выявила грубые нарушения законодательства. От Анатолия Зубко немедленно потребовали письменных объяснений, которые он подал 3 января 2019 года. Руководством облсовета они были отвергнуты, т.к. дать членораздельное пояснение ректор ХАНО не смог, а все нарушения касались финансовой стороны работы академии.

Чтобы не показаться голословной, я сошлюсь на указанное распоряжение Владислава Мангера. В нем, в частности, говорится, что «допущено необґрунтоване потребою витрачення бюджетних коштів на придбання програмного забезпечення», «порушено вимоги статті 13 Бюджетного кодексу України в частині оплати рахунків за спожитий гуртожитком природний газ за рахунок коштів загального, а не спеціального фонду Закладу», «порушено норми Закону України “Про оренду державного та комунального майна» в частині надання Закладом у 2018 році в оренду нерухомого майна без погодження з Херсонською обласною радою та без належного оформлення орендних відносин» и т.д. и т.п. Другими словами, ректор ХАНО нарушил законодательство и обобрал областной бюджет. Надо сказать, не впервые, о чем неоднократно говорилось в прессе. При этом председатель облсовета указал, что незаконные финансовые действия Анатолия Зубко сказались на невыполнении Херсонской академией непрерывного образования своих непосредственных обязательств перед государством, т.к. все это «призвело до невиконання завдань з реформування загальної середньої освіти «Нова українська школа» в Херсонській області». В общем, прошлый 2018 год Анатолий Зубко как ректор вуза, который работает на образование, на учителей области, полностью провалил. Такой скрытый смысл распоряжения Владислава Мангера. Надо признать, что хотя Анатолия Зубко вполне обосновано считают ставленником, фаворитом Мангера, но в данном случае председатель областного совета совершенно правильно разобрался в ситуации.

Многие факты свидетельствуют о том, что в Херсонской академии непрерывного образования в последнее время происходят разрушительные процессы. И все это из-за персоны и позиции ее одиозного ректора.

Во-первых, резко снизился уровень учебно-методической работы с учителями. Об этом тихо, между собой, чтобы не услышало начальство, которое не хочет знать объективного положения вещей, говорят сотрудники академии. Многие лекции учителям не интересны и не соответствуют, по их словам, потребностям Новой украинской школы. Тех преподавателей, которых очень ценили учителя Херсонской области и из-за которых специально приезжали на курсы, Анатолий Зубко попросту уволил, и сейчас остро чувствуется их нехватка. Речь идет о Татьяне Асламовой, Любови Гончаренко, Людмиле Назаренко, Ирине Восковой, Максиме Елигулашвили. Десятки учителей г. Херсона и области даже написали коллективное обращение к Анатолию Зубко по поводу увольнения Татьяны Асламовой, но он их не услышал. Мнение учителей его не интересует. Теперь же она работает в Херсонском госуниверситете. А учителя истории ездят на курсы повышения квалификации к Татьяне Асламовой в ХГУ.

Во-вторых, ректор ХАНО уже не способен принимать не только компетентные решения, но и такие решения, которые просто опираются на здравый смысл. 24 января 2019 года в академии была создана комиссия по изучению научного вопроса. В нее вошло трое сотрудников академии. Два из них имеют научные звания, почему они там, в общем, понятно. А вот третьим членом научной комиссии по предложению ректора Анатолия Зубко стала некто Виктория Сургаева. Общеизвестно, что ни одной диссертации она не написала и не защитила. Никаких научных званий, степеней у Виктории Сургаевой нет. К науке она не имеет ровным счетом никакого отношения. Что Виктория Сургаева будет делать в той комиссии по науке, не понятно. Но она согласилась в ней быть, а это уже характеризует ее. Одним словом, Виктория Сургаева согласилась на то, чтобы с ничем не мотивированной подачи ректора стать в Херсонской академии непрерывного образования всеобщим посмешищем. Впрочем, это уже ее проблемы.

В-третьих, изменилась атмосфера в коллективе Херсонской академии непрерывного образования. По словам сотрудников, которые очень просили не называть их, т.к. боятся мести со стороны ректора, подавляющую часть коллектива Анатолий Зубко старается держать в страхе. Кому не нравится – ищите себе другую работы, вот так сейчас ректор ХАНО давит на коллектив, стараясь добиться от него беспрекословного подчинения. Когда он собирает преподавательский коллектив, то обязательно устраивает разнос, мол, какие сотрудники ленивые и как плохо они работают. По-другому руководить Анатолий Зубко не научился. Также он придумал себе «колено», а именно: постоянно выискивать объект для морально-психологического преследования. Или даже для травли. В последнее время, о чем говорят практически все работники академии, объектом его нападок стали два проректора – это Лидия Слободенюк и Светлана Одайник. Обе не первый десяток лет работают в Херсонской академии непрерывного образования, хорошо знают и исполняют свою работу. Но Анатолий Зубко все равно их третирует, находя для этого всевозможные поводы. В коллективе втихомолку говорят, что это доставляет ему удовольствие.

Закономерно возникает вопрос: почему Анатолий Зубко так себя ведет, почему он именно так руководит Херсонской академией непрерывного образования? Если все это вообще можно назвать руководством.

Ответ простой. Нужно заглянуть в его биографию, узнать, кем он был раньше, так сказать, в прошлой своей жизни. На сайте академии об Анатолии Зубко имеется биографическая справка. Но там все прилизано, там нет о нем настоящей правды. Там он сокрыл основные сведения о своем прошлом. Для того чтобы узнать истинную биографию ректора ХАНО, я обратилась к разным справочникам, которые выходили в Херсоне до событий Революции Достоинства. И нашла эту самую скрытую от многих правду. В частности, в биографическом справочнике «Кто есть кто в Херсонской области», выпущенном издательским домом «СЛАЖ» в 2005 году. На странице 161 я нашла подробные сведения о прошлом Зубко Анатолия Николаевича (01.01.1951). С ними интересно познакомиться. Вот эти красноречивые факты.

  • 1975 г. – 1976 г. – работник Комсомольского райкома ЛКСМУ в г. Херсоне.
  • 1976 г. – 1977 г. – 2-й секретарь Комсомольского райкома ЛКСМУ в г. Херсоне.
  • 1977 г. – 1979 г. – слушатель Высшей партийной школы при ЦК КПУ в г. Киев.
  • 1979 г. – 1980 г. – 1-й секретарь Комсомольского райкома ЛКСМУ в г. Херсоне.
  • 1980 г. – 1982 г. – заведующий отделом пропаганды и агитации Комсомольского райкома Коммунистической партии Украины в г. Херсоне.
  • 1982 – 1988 – инструктор Херсонского обкома Коммунистической партии Украины.

Вот такая правдивая биография ректора ХАНО, которая не отображена на сайте этого вуза. Анатолий Зубко – бывший партийный деятель, компартийный идеолог, обкомовский работник. Руководить по-человечески, в соответствии с законами независимой демократической Украины, которая после жертв Майдана и Революции Достоинства осудила коммунистический режим, он не в состоянии. Отсюда и деградация Херсонской академии непрерывного образования, и те противозаконные действия, те финансовые махинации, о которых прямо говорится в распоряжении председателя Херсонского областного совета.

И вообще надо разобраться, законно ли бывший коммунистический руководитель Анатолий Зубко занимает должность ректора. Это еще вопрос.

Татьяна Мартынюк