К нам едет ревизор

3 года назад 0

В ближайшие дни Херсон осчастливит своим приездом самый безграмотный чиновник Украины,  по иронии судьбы — генеральный уполномоченный по защите украинского языка (!!!), пан Тарас Кремень, допускающий – несмотря на кандидатскую степень! – дюжину ошибок в любом приказе, чему стали свидетелями миллионы украинцев, лицезрея с телеэкранов его галиматью.

Вот и вы полюбуйтесь писчими плодами неуча, и дайте ответ на грустный вопрос: может ли малограмотный, как жучка из подворотни, господин защищать государственный язык, или впору оберегать многострадальную мову от таких, как он?

Чиновник едет с ответственной миссией: организовать на уровне облгосадминистрации и областного совета «разбор полетов» по принуждению перевода единственной в Херсонской области русско-язычной школы, уже полгода проверяемой бездельниками его ведомства, на украинский язык обучения.
Что с того, что Школа гуманитарного труда, а речь идет именно о ней, является одним из лучших учебных заведений области; известна не только в Украине, но и за ее пределами; учащиеся школы (не в пример безграмотному пану!) побеждают на областных и всеукраинских олимпиадах по украинскому языку, а директор Артем Кияновский —  Учитель с большой буквы, кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук Российской Федерации и заслуженный работник образования Украины – самолично написал и издал для первоклашек украинский Букварь, утвержденный Министерством?!

Подобные мелочи шпрехен-фюрера не интересуют, его главная задача – унизить ненавистных «руських», нагнуть их пониже, лишить детей и взрослых законного права говорить и думать на родном языке, и он доведет ее до конца!

Тем более, на руках крупные козыри: дети позволяют себе на переменах русскую речь, когда обязаны общаться только по-украински, а директор, мало того, что не пресекает их преступные выходки, но и сам, иной раз, обращается к ним на мове агрессора. Средь крупных обвинений фигурирует ютубовский ролик, выловленный бдительными проверяющими, где Артем Кияновский осмелился говорить о созданной им тридцать лет назад авторской школе – на русском языке!

Сегодня ШГТ для тупоголовых «мовных радетелей» — как бельмо на глазу. B oблacтнoм цeнтpe, гдe pуccкo-язычныx бoлee 80%, a pуccкими пo нaциoнaльнocти ceбя cчитaeт пoчти пoлoвинa гopoжaн, этo eдинcтвeннaя из 60 oбщeoбpaзoвaтeльныx шкoл (!), oбучaющaя дeтeй нa языкe Пушкинa, Дocтoeвcкoгo и Toлcтoгo. Дa eщe чтут тaм пaмять гepoeв Beликoй Oтeчecтвeннoй, уxaживaют зa иx мoгилaми, oтмeчaют 9 Мaя. Kaк жe cчитaть «пaтpиoтичную» укpaинизaцию зaкoнчeннoй, ecли в гopoдe ocтaлcя «вopoжий poзcaдник», гдe гoвopят пo-pуccки?!

Если в начале противостояния ШГТ и мовного омбудсмена мне казалось, что дело школы правое, Конституция Украины гарантирует ее гражданам право обучать своих детей на родном языке, и здравый смысл с прекращением гонений по языковому признаку рано или поздно восторжествует, то сегодня мои надежды тают, как утренний сон. Зная подкованность Кияновского юридически, его нелюбовь сгибаться перед неучами и дураками, наличие материальных ресурсов для сотрудничества с опытными адвокатами, я полагал, что отстоять право на родной язык для своих воспитанников и коллег ему будет несложно. Увы, всё оказалось значительно хуже и страшнее.

Сегодня мы сталкиваемся с вещами, абсолютно нереальными в цивилизованном мире 21-го столетия! Знаете ли вы, что нищая Украина имеет богатейшую систему судопроизводства? Что куча судов – административных, гражданских, уголовных, хозяйственных, специализированных и даже апелляционных призвана обеспечить право граждан на справедливость. А еще в засаде на вороженьків засел Суд Верховный, а Конституцию, как зеницу ока, стережет  Конституционный, председателя которого третий месяц не пускают на работу…

Так вот, официальный судебный иск трудового коллектива ШГТ на ведомство Кременя, действующее в нарушение Основного закона, получил ответ, достойный Книги рекордов Гиннесса. Панночка-судьица Валентина Дубровна, согласная с тем, что детки суверенной Украины обязаны говорить на том языке, что прикажут недалекие кремни, а не на языке своих родителей, приняла знаковое решение: «Відмовити у відкритті провадження у адміністративній справі за позивом комунального закладу «навчально-виховний комплекс Школа гуманітарної праці» з роз*ясненням, що «РОЗГЛЯД СПРАВИ НЕ ВІДНЕСЕНО ДО ЖОДНОЇ З ЮРИСДИКЦІЙ УКРАЇНСКОГО ЗАКОНОДАВСТВА».

Другими словами, вершительница правосудия признала, что граждане страны, бредущей в демократическую Европу, лишены прав на судебную защиту, а українське судочинство – не что иное, как справжнє ЧУДОчинство, простите за каламбур.

Конечно, я понимаю, что судьи тоже люди, и им неохота иметь дело ни с бродячими патриотами, ни с патриотами на госзарплате, тем более, по Херсону уже шлялись шайки активистов с переносными виселицами, но так легко преступить красную черту…

Разумеется, такое решение открывает шлагбаум в Европейский суд по правам человека, где своим глазам не поверят, узнав, что есть страна, где гражданин не может обжаловать в суде действия нерадивого чиновника. То-то «порадуются» друзья Украины, узнав, каково у нас, из-за дураков и подлецов у власти, с гражданскими свободами. Может ли читатель представить себе, чтобы в США, где много национальных учебных заведений, вдруг запретили китайцам, испанцам или японцам учить детей на родном языке? Или вдруг придрались к гимну Одессы, потому что он на русском? А ведь это, други мои, имеет свое название. Притеснение по национальному, религиозному или другим основополагающим признакам называется подзабытым ныне словом «фашизм». Только кто напомнит его устроителям столичных «СС-Галичина»-шествий, поощряемых трусливой властью?!

Мне интересно, как они встретятся: Кияновский и Кремень? Посмотрят друг другу в глаза — человек дела и приспособленец к любому делу. Представляю себе, как ненавидит Кремень своего визави, обнародовавшего в масс-медиа его безграмотные потуги. Здесь даже не конфликт интересов – а конфликт двух миров: тружеников и тунеядцев. А ведь между ними немало общего: оба выпускники соседних пединститутов – Херсонского и Николаевского. 

Правда, один пошел после в школу и отдал себя детям, а другой – отправился на вольные хлеба, пристроился к фальшивому Народному фронту Яценюка (помните героя-миллиардера?) и нашел себе теплое местечко – защищать то, чего не мешало бы защитить от него.

Впереди 9 Мая. Вспомним девиз наших отцов и дедов: «Фашизм не пройдет!»

No pasar?n!

Виталий Бронштейн
учитель словесности, заслуженный работник образования Украины