Страсти по суши-бару «Aleksandr Sann» на Потемкинской или кому это выгодно

Страсти по суши-бару «Aleksandr Sann» на Потемкинской или кому это выгодно

7 лет назад 0

Уже несколько дней в Херсоне не утихают страсти по суши-бару «Aleksandr Sann», находящегося по ул Потемкинской 101. Собственный корреспондент ИА Times.com.ua решил разобраться в этом нашумевшем деле.

Скандал начался с возведения владельцами вышеупомянутого заведения летней площадки у входа в бар и вылился в угрозу выселить арендаторов из занимаемого ими помещения.

На молодых рестораторов дружно ополчились местные СМИ, общественники, чиновники мэрии и некоторые депутаты. Дело дошло до того, что на состоявшейся 31 мая внеочередной сессии Херсонского горсовета депутат Егор Устинов поднял эту проблему на более высокий уровень принимаемых решений. Хотя именно к нему, как главе торговой комиссии владельцы суши-бара обращались с просьбой разрешить выносную торговлю, и Управление торговли выдало такой разрешительный документ.

С этого момента и начинается вся эта история

13 мая возле суши-бара «Aleksandr Sann» началось строительство летней площадки. И уже 18 мая на заседание постоянной депутатской комиссии горсовета Херсона по вопросам промышленности и транспорта пришла председатель ОСМД дома №101 по ул. Маркса Юлия Кальник с жалобой, что предприниматели возле ее дома возводит какие-то металлические конструкции. Председатель депутатской комиссии Егор Устинов на это ответил, что никакой речи о возведении площадки не шло, было обращение с просьбой разместить рядом с баром несколько зонтиков и столов. Комиссия инициировала проверку законности этого сооружения.

В ходе проверки Инспекция по контролю по благоустройству и санитарным состоянием Херсона установила, что работы ведутся незаконно и составила предписание с требованием о прекращении незаконного строительства. Более того, начальник инспекции Виталий Лысенко на комиссии утверждал, что сооружение не может считаться временным, поскольку под него подведен капитальный бетонный фундамент, хотя в действительности это утверждение ложно.

Свое заключение представил и начальник ГАСК города Херсона Ростислав Маршак — его ведомство выявило нарушения, составило акт и подготовило предписание. Согласно акту, помещения не предназначены для ведения подобного вида коммерческой деятельности. В соответствии с законодательством Украины, работники ГАСКа выписали предписание о прекращении работы кафе и оштрафовали его владельца на 140 тыс. грн. Не прошло и недели, как те же инспекторы оштрафовали кафе еще на 16 тыс грн за невыполнение предписания.

На основании результатов этих проверок председатель ОСМД Юлия Кальник подала исковое заявление в суд на владельцев суши-бара «Aleksandr Sann» за нецелевое использование помещений.

Так как позиция одной из сторон была ясна, собственный корреспондент ИА Times решил встретиться владельцами нашумевшего суши-бара «Aleksandr Sann», чтобы попробовать разобраться в этой ситуации, выслушать мнение противной стороны.

Максим и Александр, как представились владельцы этого заведения, любезно согласились ответить на все вопросы:

Итак, с чего все началось?

Александр: Все началось с того, что мы решили на лето расширить возможности своего заведения. Помещение маленькое – посетителей стало больше, да и лето опять же, на свежем воздухе нашим клиентам было бы более комфортно. Мы обратились за разрешением к Устинову на обустройство летней площадки и получили добро.

Но ведь комиссия вызнала вашу постройку незаконной?

Александр: С самого начала не было никаких твердых договоренностей, как эта площадка должна была выглядеть. И какие столики с зонтиками? Куда их ставить? На зеленую зону опять же нельзя. Да и убирать их на ночь куда? Помещение маленькое, места не хватает. Поэтому мы подумали сделать более комфортную и крепкую палатку.

Пол каркасный сделан с таким расчетом, чтобы возвышаться над землей

Но вы ее построили на зеленой зоне, как жалуются жильцы?

Александр: Да не трогали мы зеленую зону и никакого фундамента на ней не возводили – пол каркасный сделан с таким расчетом, чтобы возвышаться над землей. Так делают в городе многие. И жесткую крышу мы просто обязаны были соорудить по соображениям безопасности наших посетителей. Ведь мало что сверху может упасть – вода, окурки, разные предметы с балконов, например.

Максим: Более того, мы ходили, опрашивали жильцов, собирали подписи, согласны ли они на строительство летней площадки на придомовой территории? У нас есть эти списки.

Взамен мы предложили обустроить детскую площадку, завезти песок, поставить качели, облагородить двор. И многие были согласны, говоря, что все равно их председатель ничего для дома не делает.

Александр: Но людей запугали. Они реально побаиваются своего управдома. Вот вам пример: 13 мая, как только мы начали строить площадку, тут же прибежала председатель ОСМД Кальник и устроила скандал. Некоторые жильцы выступили в нашу защиту и в ту же ночь, с 13-го на 14-ое мая им испоганили двери. Мы даже сделали снимок.

Некоторые жильцы выступили в нашу защиту и в ту же ночь им испоганили двери

Вы пытались как-то договориться с председателем ОСМД, ведь это в ваших же интересах?

Александр: Договориться с ней никак невозможно – пытались и не раз. Разговаривает исключительно в ультимативной форме, угрожает просто отобрать у нас помещение. И все! Другие доводы ей не интересны. Ей просто нужен скандал! Приходилось даже вызывать полицию. Все эти угрозы и ругательства есть у нас на видео — в последнее время мы все стараемся документировать.

Максим: Да к ней даже попасть невозможно, ни дозвониться. Отгородилась от всех железной решеткой. Кстати, письма в разные инстанции она писала не только на нас, а и на всех арендаторов подвальных помещений дома № 101.

Несколько раз она вызывала полицию, но правоохранители, проверив наши документы и помещение на предмет беспорядков, не находили ничего крамольного.

Вы не станете отрицать, что работники ГАСК нашли серьезное нарушение – нецелевое использование помещения?

Александр: Мы – арендаторы. Когда заключали договор, мы в эти юридические тонкости не вникали и в этом наша ошибка. Сейчас мы готовы все исправить, все должным образом оформить, но натыкаемся на сплошную глухую стену — у нас не принимают документы, отфутболивают в различные инстанции. Видно кто-то не заинтересован в том, чтобы мы решили этот вопрос в правовом поле. Мы догадываемся кто, но пока не хотим это афишировать.

Максим: Здесь много чего непонятного. Например, о штрафе в 140 тыс грн, наложенным на кафе работниками ГАСК, мы узнали только из интернета – на руки уведомление не получали. Потом разобрались, оказывается, они нам его отослали в конверте, написав в строке адресата «суши-бар «Aleksandr Sann». Естественно, к нам оно не попало. Есть и другие вопиющие нарушения, вплоть до фальсификации документов – будем подавать в суд. Доказательства у нас есть.

Мы предлагали обустроить детскую площадку, завезти песок, поставить качели, облагородить двор

Ваши дальнейшие действия? Что собираетесь предпринять?

Максим: Действовать мы будем исключительно в правовом поле. У нас собрана своя доказательная база, пока мы ей не давали ход. Пусть все решается в суде. Есть нарушения – давайте разбираться. Если мы совершили ошибки, мы должны иметь право их исправить, а не отбирать у нас бизнес, в который мы вложили столько сил, труда и средств.

Александр: Поймите, мы не хотим войны, мы просто хотим заниматься своим любимым делом. Мы ведь все положенные налоги и сборы платим исправно. Весь этот шум затеян с одной только целью – захватить кусок лакомой недвижимости в центре города. Потому что все эти вопросы можно и нужно решать цивилизовано – через суд, а не нагнетанием страстей. И мы будем отстаивать свои права.

Ситуация с суши-баром на Потемкинской 101 вырисовывается довольно непростая. С одной стороны — есть нарушения, они запротоколированы, и предприниматели должны понести всю меру своей ответственности по закону. С другой стороны — непонятна эта поднятая вокруг этого, в общем-то, заурядного дела, волна ажиотажного внимания – ведь таких нарушений в торговой сфере (да и не только) случаются сплошь и рядом. Но есть суд, есть правоохранительные органы, есть целые ведомства по контролю за соблюдением различных норм и правил — они и должны заниматься своим делом – обеспечивать сохранность законности и порядка на вверенной им территории. В тоже время город рискует лишиться, так полюбившегося херсонцам кафе, а городской бюджет налогов и сборов, уплачиваемых действующими предпринимателями, которых к тому же становится все меньше…