Беднейшая половина населения земного шара владеет всего 2 % от общего богатства

2 года назад 0

Самые богатые 10 % мирового населения в настоящее время обладают 52 % мировых доходов, в то время как на беднейшую половину населения приходится лишь 8 % от них.

Об этом говорится в докладе Парижской Всемирной лаборатории неравенства.

По данным лаборатории, самые богатые 10 % мирового населения в настоящее время обладают 52 % мировых доходов, в то время как на беднейшую половину населения приходится лишь 8 % от них. В среднем человек из верхних 10 % глобального распределения доходов зарабатывает 87 200 евро (122 100 долларов США) в год, в то время как человек из беднейшей половины глобального распределения доходов зарабатывает 2800 евро (3920 долларов США) в год.

Глобальное неравенство в благосостоянии еще более выражено, чем неравенство в доходах. Беднейшая половина мирового населения едва владеет богатством: ей принадлежит всего 2 % от общего числа. Напротив, самые богатые 10 % населения земного шара владеют 76 % всего богатства. В среднем беднейшая половина населения владеет по ППС 2900 евро на взрослого, т. е. 4100 долларов США, а 10 % успешных владеют в среднем 550 900 евро (или 771 300 долларов США).

Неравенство значительно варьируется между наиболее равным регионом (Европа) и наиболее неравным регионом (Ближний Восток) мира. В Европе доля доходов 10 % самых богатых составляет около 36 %, тогда как на Ближнем Востоке она достигает 58%. Между этими двумя границами наблюдается множество закономерностей. В Восточной Азии 10 % самых богатых составляют 43 % от общего дохода, а в Латинской Америке — 55 %.

Каков уровень глобального экономического неравенства сегодня?

Беднейшая половина населения мира, 50 % взрослого населения, сегодня состоят из 2,5 миллиардов отдельных взрослых. Средний уровень (40 %) представляют население, зарабатывающее больше, чем нижний 50 %, но меньше, чем верхние 10 %; оно состоит из двух миллиардов отдельных взрослых. Верхний уровень (10 %) мирового населения составляют одну десятую часть мирового населения, то есть 517 миллионов взрослых людей. 1 % самых богатых людей в мире составляют 51 миллион взрослых (рисунок 1.0).

На практике глобальные нижние 50 % составляют очень небольшую долю мирового дохода, всего 8 %. Это означает, что в среднем нижние 50 % зарабатывают чуть меньше одной пятой от среднемирового показателя, то есть всего 2800 евро в год или 230 евро в месяц. Глобальный средний 40 % зарабатывает 39 % от общей суммы: его доход очень близок к среднемировому уровню и составляет 16 500 евро в год (1375 евро в месяц). 10 % лучших в мире зарабатывают 52 % от общего числа, что чуть более чем в пять раз превышает среднемировой показатель. Его средний доход на взрослого составляет 87 200 евро или 7300 евро в месяц. Как мы уже видим, в 2020-2021 годах мир, по-видимому, приблизится к показателю абсолютного неравенства, описанному выше, чем к показателю абсолютного равенства.

Глобальное богатство, как представляется, распределено еще более неравномерно, чем глобальный доход. Беднейшая половина населения земного шара владеет всего 2 % от общего чистого богатства, в то время как самая богатая половина владеет 98 % всего богатства на земле. Нижние 50 % владеют в среднем 2900 евро активов (как правило, в виде земли, жилья, депозитов или наличных денег). Между самой богатой половиной мирового населения, средние 40 % владеют всего 22 % от общего богатства (в среднем 40 900 евро на взрослого), а верхние 10 % владеют 76 % (т. е. в среднем 550 900 евро на взрослого, включая большую долю финансового богатства, такого как акции и облигации).

В лаборатории отмечают, что когда они измеряют глобальное неравенство в благосостоянии с использованием рыночных обменных курсов, а не паритетов покупательной способности (см. Вставку 1.3), то неравенство еще больше: 50 % населения планеты, находящегося в самом низу, владеет менее чем 1 % общего богатства, а 10 % населения планеты, находящегося в самом верху, — почти 82 %.

Вывод: Мир отмечен очень высоким уровнем неравенства в доходах и крайним уровнем неравенства в богатстве.

Влияние кризиса Covid на неравенство между странами

Глобальная пандемия Coivd-19 и последовавший за ней экономический кризис поразили все регионы мира, но поразили их с разной интенсивностью. В Европе, Латинской Америке, а также в Южной и Юго-Восточной Азии зафиксировано самое большое падение национального дохода в 2020 году (от -6% до -7,6%), в то время как Восточной Азии (где началась пандемия) удалось стабилизировать свой доход в 2020 году на уровне 2019 года. Что произошло в 2021 году? Оценки роста в основном представляют собой прогнозы (основанные на апрельских прогнозах МВФ 2021 года, опубликованных до быстрого развития варианта Дельта летом 2021 года). Однако совершенно очевидно, что последствия экономического кризиса по-прежнему будут неравномерно распределяться по миру в 2021 году. В Восточной Азии прогнозируемый рост на 2021 год на 8% выше, чем в 2019 году, тогда как Латинская Америка будет по-прежнему серьезно страдать от экономический кризис (рост -6%). В Европе также прогнозируется более низкий уровень доходов в 2021 году, чем в 2019 году, но, тем не менее, в этом регионе наблюдается значительное улучшение по сравнению с ситуацией 2020-2019 годов (-2% в 2021-2019 годах). Другие регионы ожидают положительного роста в 2021-2019 гг., В отличие от их отрицательных значений в 2020-2019 гг. (См. Рисунок B1.1).

На рисунке B1.2 показано, насколько падение глобального дохода в 2020 году произошло в каждом регионе. Европа и Северная Америка испытали чуть менее половины среднего падения глобального дохода (30% и 17% от общего спада соответственно), в то время как Южная и Юго-Восточная Азия, Латинская Америка, Ближний Восток, Северная Африка и Центральная Азию пришлось примерно одинаковая доля мировой рецессии.

Итак, как повлияла рецессия на глобальное неравенство между странами? Поскольку примерно половина спада пришлась на богатые страны, а другая половина — на регионы с низким уровнем дохода и развивающиеся страны, четкой закономерности в отношении 10% доли доходов в мире не наблюдается. Во всяком случае, рост доли 50% населения с самым низким уровнем дохода в мире остановил свой рост. (Рисунок B1.3). Мы видим, что это падение полностью связано с воздействием на Южную и Юго-Восточную Азию, а точнее на Индию. Если исключить Индию из анализа, то окажется, что доля нижних 50% дохода в мире в 2020 году немного увеличилась. Эти оценки предполагают, что неравенство внутри стран в 2020 году не пострадало от кризиса Covid (см. Вставку 1.5 для обсуждения того, что известно). воздействия внутри стран).

Влияние Covid на неравенство внутри стран

Пандемия Covid-19 обострила несколько форм медицинского, социального, гендерного и расового неравенства внутри стран. Еще слишком рано для систематического понимания влияния кризиса внутри страны на неравенство доходов и благосостояния из-за отсутствия данных в реальном времени о распределении роста по всем странам.

Однако некоторые источники высокочастотных данных помогают понять взаимосвязь между кризисом Covid и неравенством внутри стран. Из отчетов о богатстве миллиардеров, например, наблюдается, что разрыв между самой верхушкой распределения богатства и остальной частью населения резко увеличился во время этой пандемии. В период с 2021 по 2019 год богатство 0,001% самых богатых людей выросло на 14%, в то время как среднее мировое богатство, по оценкам, выросло всего на 1%. Мировое состояние миллиардеров увеличилось более чем на 50% в период с 2019 по 2021 год.

Данные о неравенстве доходов обычно поступают реже, чем данные о богатстве миллиардеров из богатых списков. Поэтому на данном этапе еще слишком рано производить оценки глобального неравенства доходов, должным образом учитывающие влияние Covid на неравенство доходов внутри стран, но некоторые исследования на уровне страны дают полезную информацию об этой динамике.

В некоторых странах с высоким уровнем дохода данные о доходах и сбережениях доступны в реальном времени и уже очень информативны. Исследования показывают, что пандемия первоначально непропорционально затронула группы населения с низким доходом и богатых, но ответные меры правительства смогли противодействовать этому эффекту.

В докладе Парижской Всемирной лаборатории неравенства, на примере США, показывают, что политика, связанная с Covid, имела решающее значение для противодействия росту неравенства, а также что стойкая бедность не является неизбежной: с ней действительно можно бороться с помощью смелой социальной политики.

Но в то же время в докладе отмечают, что в странах с формирующимся рынком, где системы социального обеспечения менее развиты, последствия пандемии для групп с низкими доходами были более серьезными. По оценкам Всемирного банка, из-за пандемии около 100 миллионов человек оказались в крайней нищете, в результате чего общее число людей в мире увеличилось до 711 миллионов в 2021 году по сравнению с 655 миллионами в 2019 году. Без этого кризиса число людей, живущих в крайней нищете, в 2021 году составило бы 613 человек. миллион. 

В целом, чем слабее система социальной защиты, акцентируют в лаборатории, тем более неравномерным будет воздействие кризиса, и больше всего пострадают домохозяйства, имеющие относительно ограниченный доступ к рынкам, капиталу и основным услугам. Исследования показывают, что ранние фазы пандемии (блокировка) в большей степени повлияли на уязвимых лиц, в том числе на лиц с низкими доходами и с более низким уровнем образования, меньшинств и женщин.

В развивающихся странах неформально занятые работники, как правило, сталкиваются с более высоким риском потери работы, чем работники с официальными контрактами. Однако данные в развивающихся странах, и особенно в странах с низким уровнем дохода, остаются неполными из-за нехватки данных о неформальном трудовом доходе, несмотря на недавние усилия по улучшению измерения распределительных эффектов, такие как Оценка социально-экономического воздействия ООН, проведенная в нескольких странах. развивающиеся страны в период кризиса. Такие исследования подтверждают предположение о том, что пандемия привела к потере доходов домашних хозяйств, как формальных, так и неофициальных, к снижению денежных переводов и инфляции цен, вызванной повышением цен на продукты питания, с побочными эффектами в виде повышения уровня долга домашних хозяйств, недоступного из-за — карманные платежи за медицинские услуги и ограниченный доступ к государственному здравоохранению и образованию. Другими словами, кризис непропорционально сильно ударил по домохозяйствам с низкими доходами.